Шёл пешком начальник стройки

На снимке: Андрей Андреевич Бурак во дворе того самого дома…

 

В дни, когда Новолукомль празднует очередной день рождения, принято вспоминать те далёкие годы, когда всё начиналось. История города энергетиков, Лукомльской ГРЭС — это прежде всего люди. Чтобы понять ту славную эпоху, прочувствовать её дыхание, нужно слушать рассказы очевидцев.
Андрей Андреевич Бурак прибыл на стройку 4 марта 1964 года. Уроженец Ушачского района и не думал тогда, что вскоре окажется в центре важных событий. Вместе с другом они приехали в деревню Лукомль. Потом их определили на карьер. Ездили на грузовиках в Боровку за песком. Нужно было подъезды к будущей станции подсыпать, чтобы техника могла пройти. За считанные недели вышел из строя «ГАЗ-51». Пересадили Андрея Бурака на «ЗИЛ». А вскоре молодому шофёру доверили доставить на место первого начальника строительства Лукомльской ГРЭС. Дальше слушаем самого участника тех событий.
… 30 марта было на календаре. Мне поручили ехать на аэродром в Чашники. Если быть более точным, самолёты тогда садились вблизи деревни Коптевичи. Из Минска должен был прилететь Виктор Дмитриевич Васильев, только что назначенный начальником строительства станции. Я отправился в путь. Прибыл на аэродром, дождался приземления нужного самолёта. Смотрю, выходит из «кукурузника» крепкий такой мужик, без головного убора (хотя мороз был приличный), в кожаной куртке, с папкой под мышкой. Сразу видно — руководитель. Он подошёл ко мне и спросил: «Это Вы меня ожидаете?» Я представился. Начальник сел в машину, и мы тронулись. Доехали до Закурья. И надо же, мой «ЗИЛ» сломался. Машина стала. До чего же переволновался я в тот момент! Думаю, сейчас устроит мне Васильев… А он взглянул на меня, вздохнул и спрашивает: «Сколько километров до стройки осталось?». Я ему: «Где-то 15, не меньше…». Тогда ведь не было асфальтированной дороги. Ездили по обычной просёлочной. Начальник строительства взял папку, вылез из машины и произнёс: «Ладно, не впервой…». И пошёл пешком в сторону деревни Лукомль. А мне сказал сидеть и ждать. Никаких попутных машин тогда не было. Я просидел до вечера в кабине. Пока не приехали и не отбуксировали «ЗИЛ».
В том же 1964-м довелось мне принять участие в проектировании первого жилого дома в Новолукомле. Диспетчер отправил меня на объект и поручил помочь геодезисту. Чем, думаю, могу быть полезен? Специалист же дал мне топор и сказал забивать колышки, где он скажет. Так мы сделали «разбивку» под многоэтажку. Дом этот по адресу: бульвар Озмителя, 8 стоит и поныне.
Чуть позже начальник строительства ЛГРЭС Виктор Васильев сделал меня личным водителем. Видно, запомнилась ему наша первая встреча. Начался новый этап в моей трудовой биографии…

Записал Юрий АЛЕКСАНДРОВИЧ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *