Коси, мельчи да отвози…

Механизатор Виктор Папко и водитель Александр Парфенчук из ОАО «Дворец труда-Агро». Первый измельчает траву, второй отвозит «зелёнку» в траншею.

С технологической точки зрения процесс кормозаготовки вроде как и не самый сложный. Скосил травы, измельчил с помощью комбайна провяленную «зелёнку» и в прицеп загрузил. Отвёз в сенажную траншею, потрамбовал — и дело сделано. Вот и вся цепочка.
Просто? Отнюдь. Механизаторы, которые днями трудятся в поле, прекрасно знают, какой ценой даются кормовые единицы.
— Не подводит погода — работаем большую часть суток, — замечает Виктор Папко из ОАО «Дворец труда-Агро». — За день получается до 170 тонн зелёной массы отгрузить. Пока работаем на близких угодьях. Скоро предстоит отправиться в черейскую зону, в других местах района хозяйство свои интересы имеет. Кормов нужно заготовить немало. Так что многое ещё впереди.
Виктор Папко далеко не первый сезон трудится на кормоуборочном комбайне. Быть среди передовиков ему не привыкать. Во время косовицы (равно как и других важных кампаний) он в акционерном обществе человек незаменимый. Александр Парфенчук — водитель «МАЗа». Его задача — отвозить «зелёнку» в сенажную траншею. Сколько раз за день курсирует туда и обратно, шофёр не считает. Как заполнится кузов, давит на газ. Каждая минута в такую пору дорога.
Продвигается дело благодаря самоотверженному труду механизаторов, водителей. От рассвета до заката решается в эти дни, какими будут в зимнюю пору надои, смогут ли животноводы заработать нормальную зарплату. Пообщаешься с тружениками полей и понимаешь: всю меру ответственности они осознают. Есть у каждого из них какой-то свой внутренний стержень. Сами себя мобилизуют, настраивают на напряженный график.


— Нет нужды никого заставлять работать, — уверен главный агроном ОАО «Дворец труда-Агро» Евгений Карага. — Наши люди всё прекрасно понимают. Первую яму заложили за считанные дни. Вторую начали. Параллельно работает пресс-подборщик, часть кормов заготавливаем в плёнку. Процесс отлажен, а это самое важное.
Достаточно понаблюдать, как быстро нагружается очередной прицеп, чтобы убедиться: в необходимые сроки труженики акционерного общества уложатся. Иметь производительную технику в наличии — лишь полдела. Многое зависит от того, в каких руках она находится, кто и как ею распоряжается. Роль человеческого фактора очевидна.

Юрий АЛЕКСАНДРОВИЧ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *