Отрезаны ли жители Бояр от мира, или О том, нужно ли проблему создавать и подогревать

Размышления эти навеяны недавней публикацией «Отрезанный ломать: жители деревни Бояры не могут добраться ни до одного из двух ближайших райцентров» на новостном портале города Витебска «Народные новости Витебска». Автор публикации — житель Витебска Сержук Серебро, родом из Бояр, там проживает его мать, которую он навещает.


Уже само название публикации содержит утверждение автора: жители деревни Бояры Иванского сельсовета Чашникского района отрезаны как минимум от двух районных центров — Чашник и Бешенкович (что, смею заметить, практически равно тому, что чуть ли не от всего мира — с райцентров ведь артерии жизни расходятся в разных направлениях). На портале Сержук Серебро пишет, что жители деревни Бояры попросили разобраться, почему их деревня осталась без автобусного сообщения.
Чтобы выяснить, что и как на самом деле, услышать правду из уст самих жителей Бояр, вместе с председателем Иванского сельисполкома Л. В. Морозовой, директором филиала «АТП №9 г. Чашники» А. В. Драневским, заместителем начальника отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи райисполкома В. В. Короткевич мы отправляемся в Бояры. Совершаем в буквальном смысле слова подворный обход всех без исключения 18 постоянно проживающих в населённом пункте. Интересуемся, как при необходимости сельчане добираются до Чашник, насколько удовлетворяет их потребности в транспортном сообщении предложенная некоторое время назад филиалом «АТП №9 г. Чашники» такая форма обслуживания, когда при необходимости накануне жители деревни звонят по телефону 4-15-71 на автотранспортное предприятие, сообщают о своём намерении и времени отправиться в райцентр и обратно. Решение такое принято было потому, объясняет А. В. Драневский, что пассажиропоток в населённом пункте незначительный, автобус в такой ситуации задействовать убыточно.
Что интересно, ни один их 18 проживающих в Боярах не выступил против такой формы обслуживания. Не повстречали мы среди жителей Бояр и тех, которые, как пишет Сержук Серебро, «попросили разобраться» в ситуации.
Сейчас у каждого на руках номера мобильного и стационарного телефонов АТП №9, по которым предварительно сообщил о своём намерении поехать — и автотранспорт подадут в назначенное время и к дому, и назад привезут. Стоимость проезда равна тому, что пришлось бы заплатить за проезд в автобусе.
Интересуемся и тем, были ли в работе автотранспортников сбои при такой форме организации подвоза людей. Недовольства никто из сельчан не выразил, жалоб или обращений, доводит Людмила Васильевна, председатель сельского исполнительного комитета, не было.
В контексте изложенного с утверждением Сержука Серебро о том, что, цитируем, «На первых порах эти просьбы выполняли: иногда присылали автобус, а иногда — легковушку. И тогда пенсионеры добирались до больницы «с шиком» — на видавших виды «Жигулях». Но через некоторое время такое закончилось и такое «счастье», и жителям Бояр сказали, что к ним больше никто не поедет», согласиться никак нельзя. Ну, во-первых, потому, что никто из жителей Бояр подобного и не слышал, а во-вторых, логике противоречит: работники филиала сами же инициировали такую форму работы с населением.
Несколько слов и о «видавших виды «Жигулях». Да, может быть и легковой автомобиль, и автобус, которые готовы подать в Бояры, не самые новые. Такие же, как и те, что на маршрутах курсируют, в которых мы с вами ездим, кто и ежедневно. Не требуя новых, прямо с завода.
Давайте будем откровенны: что, собственно, должно беспокоить людей в такой ситуации? Только то, чтобы согласовать день и время, когда необходимо поехать и вернуться назад. И транспорт подадут прямёхонько к дому. Так какая же проблема? Получается, её как таковой и нет, по крайней меры люди не поднимают. Закономерно напрашивается вопрос: кому проблему понадобилось создавать? И для чего?

СПРАВОЧНО
В феврале 2019 года филиалом «Автотранспортное предприятие №9 г. Чашники» было организовано шесть рейсов по маршруту Чашники — Бояры. Об их наличии жители деревни и других населённых пунктов на маршруте следования автобуса оповещены были заранее. В итоге услугами автобуса воспользовались 12 человек, в среднем два пассажира на рейс. Предприятие получило выручки 16,74 рубля, при этом затраты на организацию только одного рейса — 58.38 рубля (всех шести — 350,28 рубля). Окупаемость составила всего 4 процента.

****
Из первых уст
Наталья Ивановна Ветоха, жительница деревни Бояры:
— Ездим в Чашники мы не так и часто. Но бывает, кому-то в больницу или аптеку нужно, по другим делам. Что тут говорить, если надо, то позвонил ближе к вечеру на автобазу — и машина приедет. А кто и своим транспортом добирается, кто родственников подключает.

Михаил ДЕРЕВЯГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *