Как не стать жертвой киберпреступника

В век информационных технологий важные данные, которые касаются жизни современного человека, могут стать средством заработка злоумышленников.  Виртуального, как и любого преступления, можно избежать. Нужно лишь проявлять элементарную предусмотрительность и внимательность. Существуют простые правила информационной безопасности. 

Надёжные пароли
Следует использовать надёжные пароли: создавать персональные (уникальные) пароли к разным сервисам. Минимум 10 символов, одновременно цифры, строчные и прописные символы, знаки пунктуации и др. Доверять только проверенным менеджерам паролей. Не рекомендуется повторять символы в паролях, использовать для подтверждения личности свой логин (имя пользователя, учётная запись, никнейм), сохранять пароли автоматически в браузере и на бумажных носителях. В кодах для удостоверения пользователя не должна содержаться биографическая информация.
Безопасный Wi-Fi
поможет противостоять мошенникам. Для этого стоит отключить общий доступ к своей Wi-Fi точке, даже если у вас «безлимитный» интернет. Придумайте надёжный пароль для доступа. Деактивировать автоматическое подключение своих устройств к открытым Wi-Fi точкам, пользуясь которыми в кафе, ресторане, транспорте, торговых центрах и прочих общественных местах, не стоит вводить логин и пароль доступа к учётной записи или системе банковского обслуживания.
Проверенные браузеры и сайты
Установите специальное программное обеспечение (антивирус, расширение для браузера), чтобы избежать посещения сомнительных сайтов. Не переходите по непроверенным ссылкам и не вводите информацию на сайтах, если соединение не защищено.
Безопасность электронной почты
Создайте минимум 2 типа e-mail адресов: закрытый (для привязки устройств и средств защиты) и открытый (для переписки, подписок и т. д.) Подключите двухфакторную аутентификацию. Применяйте СПАМ-фильтры. Не открывайте и не отвечайте на письма от неизвестного отправителя, подозрительные вложения.
Правильно пользуйтесь приложениями, соцсетями и мессенджерами
Устанавливайте приложения из PlayMarket, AppStore или из проверенных источников. Обращайте внимание, к каким функциям гаджета приложение запрашивает доступ. Обменивайтесь сообщениями в соцсетях и мессенждерах, лишь полностью удостоверившись в личности собеседника. Не реагируйте на сомнительные просьбы и предложения. Не размещайте персональную и контактную информацию о себе в открытом доступе. Не отвечайте на обидные выражения и агрессию в соцсетях — лучше напишите об этом администратору ресурса. Не употребляете ненормативную лексику при общении. Окажитесь от указания геолокации на фото и в постах. Не устанавливайте приложения с низким рейтингом и отрицательными отзывами.
Защитите данные банковской карты
Для этого храните пин-коды карт в тайне, прикрывайте ладонью клавиатуру при вводе пин-кода. Для онлайн-покупок оформите отдельную карту и не держите на ней большие суммы. Подключите услугу «3-D Secure» и установите лимиты на максимальные суммы онлайн-операций. Скройте CVV-код на карте (трёхзначный номер на обратной стороне), предварительно его сохранив. Никогда не храните записку с пин-кодом вместе с карточкой, не пишите его на карте. Не сообщайте CVV-код, не отправляйте его фото. Не распространяйте свои паспортные данные (информацию личного характера, номер мобильного телефона), логин и пароль доступа к системе «Интернет-банкинг». Не делитесь данными, полученными в виде SMS-сообщений, сеансовыми паролями, кодами авторизации, паролями «3-D Secure» и т.д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *