Региональным СМИ стоит увеличить долю аналитических материалов

 

Павел Легкий Первый заместитель министра информации Беларуси

 

«Если оценивать жанровую палитру, которая свойственна региональным средствам массовой информации, то мы видим очевидный дефицит хороших аналитических материалов», — сказал Павел Легкий.

Недостает как политической аналитики, так и аналитических материалов на спортивную, культурную тематики. «Людей все больше интересует в вашем контенте то, что можно назвать эксклюзивом, аналитикой, рассуждениями, комментариями. Сухое информирование — для этого есть интернет», — отметил он.

По словам первого замминистра, уменьшается количество и главных редакторов, которые пишут такие материалы, ведут авторские колонки. Вместе с тем эти люди в неком смысле лидеры мнений в регионе, их точка зрения особенно важна.

Региональные издания на своих страницах должны размещать больше информации на остросоциальные темы, считает Павел Легкий. В этой связи он привел пример, когда в 135 проанализированных номерах, выпущенных в одной из областей, найдено всего 79 проблемных материалов. Причем по инициативе читателей была поднята одна тема, сами журналисты инициировали 4 материала, а оставшиеся 74 — местные органы власти.

Местным СМИ также предстоит решать проблему засилья различного рода фейков, которыми сейчас забито информационное пространство, прежде всего социальные сети. Не зря Facebook тестирует в США новую вкладку News («Новости»). Соцсеть заключила с несколькими сотнями крупнейших мировых изданий договоры и за деньги приобретает профессиональный контент, который прошел фактчекинг и верификацию. Понимая, что из-за фейковой информации доверие к традиционным СМИ растет и многие люди разочаровываются в соцсетях, Facebook старается предупредить эту ситуацию.

Форум «Выборы-2019: роль региональных СМИ в формировании общественного мнения по вопросам избирательной кампании» собрал в Минске около 150 журналистов региональных СМИ. Мероприятие, организованное ФПБ при поддержке Министерства информации, проходит в штаб-квартире Национального профцентра. Организаторы уделили особое внимание вопросам журналистской работы во время избирательной кампании: формам взаимодействия редакций с кандидатами, партиями и общественными объединениями, правовым аспектам освещения избирательной кампании в СМИ.

Источник: БЕЛТА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *