Скандал начинается с бутылки

Пятница. Для большинства — это последний рабочий день недели, а потом — долгожданные выходные. Но не для участковых инспекторов, особенно во время специального комплекса мероприятий «Быт». Майору милиции Андрею Тарушко некогда расслабляться. По плану — профилактический рейд по адресам с нехорошей репутацией. За годы службы он их всех знает наизусть, да и хозяева давно привыкли к его частым визитам.


Почти все семейные конфликты начинаются на почве злоупотребления спиртным. В списке участковых десяток адресов, по которым живут люди, злоупотребляющие алкоголем, мешающие жить соседям и разводящие жуткую антисанитарию. Сотрудники милиции регулярно без предупреждения наведываются в такие квартиры, вводит в курс дела капитан милиции.
Первой на маршруте — многодетная семья, которая проживает в новой квартире одной из многоэтажек в райцентре. Адрес участковый прекрасно знает и дорогу может найти с закрытыми глазами. Здесь он бывает практически ежедневно. В семье воспитываются дети, а папа с мамой периодически забывают об этом и уходят в запой. Контроль здесь необходим постоянный.
— Первым, как правило, «срывается» глава семьи, — рассказал Андрей Тарушко. — Он работает в Минске вахтовым методом. Когда приезжает домой — расслабляется. А потом к нему присоединяется супруга. Неоднократно детей признавали нуждающимися в государственной защите. Потом родители брались за ум. Сейчас период затишья.
По пути к нам присоединяется специалист социально-педагогического центра. Подходим к подъезду, участковый набирает номер квартиры.
— Кто там? — поинтересовался женский голос.
— Откройте, это милиция. К вашим соседям.
Дверь без лишних вопросов открывают. Поднимаемся на нужный этаж. Вход в квартиру выглядит презентабельно: железная дверь. Участковый инспектор не обращает внимания на звонок, громко стучит. Минута, две… Слышится лай собаки. Дверь открылась, и два четвероногих обитателя (один большой, второй маленький) встретили гостей. В тёмной прихожей удалось рассмотреть фигуру хозяина, заспанная хозяйка выглянула из комнаты чуть позже. Вместе с ними к посетителям вышла маленькая девочка.

Все вместе проследовали на кухню. Некогда обставленная новой мебелью комната сейчас выглядела, мягко говоря, не очень: диван завален грудой одежды, стёкла окон заляпаны, посуда повсюду… Но хозяйка спокойно усаживается на диван по верх одежды и начинает диалог.
— Вы же вчера у нас были, всё было хорошо, — возмущается хозяин.
Но затем понял, что сказал лишнее, успокоился.

Отец семейства признаётся участковому, что сейчас пока дома, но не пьёт. Супруга тоже заверяет: «Не помню, когда брала рюмку в руки».
Такие слова только радуют. После непродолжительных наставлений гости покидают квартиру.
Далее следуем ещё в одну семью, где также воспитываются несовершеннолетние дети. И здесь спокойной жизни мешает алкоголь. Злоупотребляют оба родителя. А потом на почве ревности происходят выяснение отношений, скандалы.
Дверь открывает супруга. Радушно приглашает пройти. В квартире — порядок. Папа — трезвый, занимается с ребёнком. Родители заверяют, что сейчас не пьют, соответственно и скандалить нет повода.

По словам участкового инспектора, раньше супруги не работали. На данный момент все трудоустроены. На моменты посещения обстановка была спокойная. Возможно, помогло то, что главе семейства вынесено официальное предупреждение.
Есть в списке семейных дебоширов и люди преклонного возраста.
— Здесь живет Иван Степанович (имя изменено), — сообщает Андрей Тарушко. — На учет попал из-за пьянства и скандала с бывшей супругой, с которой проживают на одной жилплощади.
— О, товарищ участковый, добро пожаловать, — с улыбкой встретил гостей хозяин.
— Как дела? — интересуется майор милиции Тарушко.
— Всё в порядке. Я же говорю, я всё осознал и исправился, — не унимается Иван Степанович.
— Смотрите, чтобы всё было хорошо, тогда будем рассматривать вопрос о снятии с учета, — резюмирует участковый.
Сложнее, когда жалуются пожилые люди на своих уже немолодых детей. Есть такой и на участке Андрея Тарушко. Мужчина нигде не работает, живёт на иждивении у матери. Когда выпьет, начинает с ней скандалить, деньги на спиртное требует. Пытались его образумить, но тщетно. Неоднократно обещал участковому исправиться, устроиться на работу. А потом — всё возвращалось на круги своя. В ближайшее время он отправится в лечебно-трудовой профилакторий.

— Инструмент один — профилактическая работа. Кто-то может исправиться, а кому-то всё равно. Заставить таких людей встать на путь исправления в 40-45 лет сложно. Мы, безусловно, в каждом случае боремся за человека, делаем всё возможное, чтобы исправить ситуацию. Но, разумеется, каждый случай индивидуален, — говорит милиционер.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *