Транспортный комплекс в развитии

Состояние и развитие транспортного комплекса Республики Беларусь и района стало темой разговора членов информационно-пропагандистской группы райисполкома во главе с председателем районного исполнительного комитета Л. В. Плешко с трудовым коллективом Чашникской больницы в минувший четверг.
Никто не станет спорить с тем, что во многом благодаря транспортному комплексу мы осуществляем связь с миром, а состояние дорог, автомобильного и железнодорожного, воздушного и водного транспорта имело и имеет огромное значение в развитии любого государства, жизни людей.

Что касается республиканских автодорог, то, отметил Леонид Владимирович, динамика их развития в последнее время достаточно впечатлительная: появилась вторая кольцевая вокруг Минска, на Гродно, Могилёв, Гомель построены современные, отвечающие всем международным требованиям, приводится в порядок автодорога Минск-Витебск. В этом году начнутся работы на автодороге Лепель-Полоцк, которая также будет соответствовать международному уровню, в ближайших планах привести к международным стандартам дорогу от Полоцка в литовском направлении. Наводится порядок на областных дорогах, деятельность в этом направлении организуется практически в каждом регионе.
На Чашниччине работа ведётся по поддержанию в должном состоянии тех дорог, которые пролегают через территорию района. Подъездные к Чашникам, Чашники-Новолукомль, на Бочейково, на Краснолуки и другие. Способствовало более эффективной деятельности укрепление материально-технической базы нашей дорожной ремонтно-строительной организации, ремонт асфальтового завода. Нельзя не отметить то, что сделано филиалом «ДРСУ-183» по приведению в порядок гравийной дороги через Хотлино, связывающей сенненское направление с оршанским.
На контроле и благоустройство городов, других населённых пунктов, здесь всё, что удаётся решать, – за счёт средств районного бюджета. Постепенно приводятся в порядок те же дворовые территории (запланированы в этом году работы у дома № 71 по улице Ленинской), и это малая толика того, что надо сделать. Нужны средства, и немалые, а их не хватает.
Говоря об автомобильном парке, следует обратить внимание на то, что перевозкой пассажиров в немалых объёмах занимается частный бизнес, используется личный автотранспорт. Вносит коррективы в организацию автобусного сообщения и то, что уменьшилась численность населения. Работать ведь себе в убыток кто станет?
И грузовые перевозки, которые имеют место в районе, обеспечиваются частным сектором. Проблем по большому счёту здесь нет. Строительство молочнотоварных ферм в Тяпино и Иванске показало, что система транспортных перевозок способна обеспечить перемещение огромного объёма грузов, не стала сдерживающим фактором при перевозке строительных материалов и конструкций из населённых пунктов по всей стране.
В планах придать приличное состояние грунтовой дороге на Белую Церковь, а также продолжить работы на асфальтовых от Иванска в сторону Бочейково, а также в направлении Краснолук.

В ходе Единого дня информирования разговор вёлся и об интерактивной площадке в историческом центре Чашник, у Дома культуры, выложенной в виде контурной карты Чашникского района разноцветной плиткой. Коричневый цвет обозначает пахотные земли, зелёный – лес, голубой – озёра. На карте в тёмное время красным светом подсвечиваются места массовой гибели жителей нашего района – Чашники, Лукомль, Черея, Краснолуки, Вишенки. Возвышается знак Лукомльской ГРЭС, с началом строительства которой был восстановлен Чашникский район как территориальная единица. Здесь можно отдохнуть и сфотографироваться жителям и гостям города, то же сделать могут брачующиеся со свадебными гостями – рядом загс.
В контексте и тема Парка Бессмертия, заложенного в честь 20-летия Победы. В последние 2-3 года там регулярно наводится порядок, проводятся массовые мероприятия, в том числе с участием детей и молодёжи. В то же время вложение средств в устройство, например, Аллеи влюблённых по улице Ленинской, сквера за зданием райисполкома, – там, где больше людей проживает, для их удобства, выглядит вполне логичным. Они органично вписались в архитектуру Чашник, этому надо радоваться.

Михаил Деревяго.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *