Памятка потребителю

Каждый из нас ежедневно или несколько раз в неделю посещает торговые объекты либо совершает покупки в интернет-магазинах. Тратя заработанные деньги на приобретение товаров и услуг, всем, естественно, хочется, чтоб они соответствовали ожиданиям. Но не все производители и посредники являются добросовестными. Соответственно тема защиты прав потребителей никогда не утратит актуальности.


Что необходимо знать потребителям, чтобы избежать неприятных ситуаций и не пострадать от действий непорядочных субъектов хозяйствования.
Внимательно изучайте информацию о товаре, убедитесь в наличии этикетки или товарного ярлыка. На них должны быть полные сведения о производителе и продавце, дате изготовления, составе товара.
Не ленитесь и не забывайте брать чек или другой документ, подтверждающий факт покупки. Помните, что непродовольственные товары вы всегда можете обменять или вернуть в течение 14 дней с момента покупки.
В случае приобретения товара ненадлежащего качества вы имеете право (на ваше усмотрение) требовать возврат денег, безвозмездный ремонт, уменьшение цены либо замену на качественный. При заявлении обоснованных требований об уменьшении цены товара, о возмещении расходов по его ремонту или о возврате денег, они должны быть удовлетворены продавцом незамедлительно, максимум — в течение 7 дней. Требования о безвозмездном ремонте при необходимости проведения экспертизы — в течение 14 дней, о замене некачественного товара на качественный — месяца. 

Предъявить претензию по качеству товара вы вправе продавцу, изготовителю, поставщику или их представителю.
Вернуть товар ненадлежащего качества можно и без упаковки.
Каждый потребитель при выборе товаров и услуг должен внимательно относиться к изучению предлагаемого ассортимента, не позволять ввести себя в заблуждение скидками, акциями и тому подобными уловками бизнеса. Помните о своих правах.
Качественных, безопасных и приятных вам покупок.

Наталья СТУКАЛОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *