У Татьяны Николаевны Сокол призвание – учить

Школьный этап жизненного пути для всех обязателен и необходим. Это не только этап взросления, приобретения знаний, умений и навыков, но и время беззаботной юности, первой любви и верной дружбы. Очень важно в этот период встретить таких педагогов, подружиться с такими сверстниками, кто окажет помощь и поддержку, вовремя подскажет и направит нужным курсом.

Для учителя химии и биологии Чашникской гимназии Татьяны Николаевны Сокол каждый сентябрь уже много лет подряд, в первую очередь, школьный. Именно это учреждение образования она в свое время окончила и сюда вернулась в качестве педагога после завершения учебы в вузе и небольшого периода работы в Кащинской средней школе. И несмотря на то, что вначале были мечты о медицине, о своем педагогическом выборе Татьяна Николаевна ничуть не жалеет: «Очень люблю свою работу, люблю детей и не представляю себя на другом месте».
Наверное, поэтому ученики Татьяны Николаевны любят ее предмет, с удовольствием изучают замысловатые формулы и необычные компоненты различных веществ, стараются сами узнать что-то новое и поделиться этим с учителем.
Среди выпускников Т. Н. Сокол – призеры областных этапов республиканской олимпиады по химии. Виктор Анашкин участвовал в заключительном этапе.
А в прошлом году учащаяся десятого класса, сейчас – одиннадцатиклассница Ангелина Дубинец под руководством Т. Н. Сокол удостоена Диплома ІІІ степени республиканского конкурса научных биолого-экологических работ/ проектов учащихся учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодежи за работу «Создание коллекций бактерий Acetobacter xjlinum и оценка их способности продуцировать целлюлозу».
Подготовка материалов проекта проходила в Минске на базе лаборатории интеллектуального развития детей и молодежи Республиканского центра экологии и краеведения.
Заинтересовать учащихся особенностями преподаваемого предмета, увлечь и пробудить желание к научной деятельности может только талантливый педагог, всей душой любящий не только свою работу, но и детей.

«Любовь к детям – это, наверное, основополагающее в профессии учителя, – поделилась Т. Н. Сокол. – Без этого фундамента все профессиональные качества педагога теряют свою ценность. И наоборот, все лучшее в педагогическом мастерстве проявляется ярче, если присутствует безусловная любовь. Причем это явление распространяется на все сферы человеческой жизни. В каждом ребенке есть сильные черты, которые педагог должен рассмотреть и на которые будет ориентироваться в работе».

Действительно, все дети уникальны, и настоящий учитель, работающий по призванию, всегда найдет заветный ключик к сердцу своих подопечных, поможет им раскрыть способности и проявить все лучшее.
В выпуске гимназистов прошлого учебного года трое из ребят, обучавшихся по профилю «химия, биология», продолжили образование на факультетах медицинских вузов страны. Это тоже показатель заинтересованной работы учителя, когда процесс обучения в данной сфере настолько увлекает учащихся, что они выбирают профессии, связанные с любимыми школьными предметами. Складывается это не только из профильного направления. Огромную роль играет личность самого педагога. В век новых информационных технологий и цифровизации образования обычное взаимодействие учитель-ученик не потеряло своей актуальности и востребовано на всех этапах школьного обучения. Учитель остается тем обучающим центром, вокруг которого формируется все самое нужное и важное в учреждении образования. Уметь вовремя заметить интерес к своему предмету, ответить на волнующий вопрос учащегося, увлечь и направить – это может сделать лишь неравнодушный педагог, кто в свою профессию пришел по призванию. Татьяна Николаевна Сокол – именно такой учитель, требовательный и добрый, строгий, но справедливый.

Пусть и дальше в Вашей педагогической деятельности, Татьяна Николаевна, будут победы и профессиональные достижения и, конечно, талантливые и благодарные ученики! С праздником! С Днем учителя!

Наталия ШИРКО.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *