Усилены требования к руководящим кадрам и работникам организаций в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №6

Усилены требования к руководящим кадрам и работникам организаций в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь №6. Этим документом внесены изменения в Декрет №5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций».
Декрет №6, принятый с целью повышения кадрового потенциала государственных органов и организаций, усиления ответственности в системе трудовых отношений, вступил в силу с 24 октября 2021 года.
О применении положения нового Декрета шла речь во время семинара, организованного управлением по труду, занятости и социальной защите Чашникского райисполкома для руководителей и специалистов структурных подразделений.
За разъяснениями мы обратились к начальнику Л. М. Головешко.

— Людмила Михайловна, расскажите о новациях Декрета №6?

— Среди нововведений — особые требования при приеме на работу. В частности, предусматривается обязанность нанимателя при приеме кандидата на работу в государственные органы, государственные организации и организации, в уставном фонде которых более 50 % акций (долей) в собственности государства, запрашивать характеристику с прежнего места работы, характеристику из госорганизаций, являвшихся местом его работы предшествующих пяти лет (если несколько госорганизаций, то запрашивается по последнему из них). Еще новации — ответственность за нарушение порядка приема на работу и перечень дискредитирующих обстоятельств увольнения.

— Какие требования к характеристике закреплены Декретом №6?

— Характеристика —официальный документ, отражающий профессиональные, деловые и моральные качества работника, сведения о привлечении к дисциплинарной и иной ответственности, совершении действий, противоречащих государственным или общественным интересам. Форма характеристики установлена Советом Министров Республики Беларусь. Увеличен срок, в течение которого она должна быть выдана при поступлении соответствующего запроса с пяти до семи календарных дней.

— Людмила Михайловна, какие внесены изменения относительно нарушений и ответственности при приеме на работу?

— Грубым нарушением трудовых обязанностей, которое может повлечь увольнение руководителя организации и (или) иных ответственных должностных лиц признается нарушение порядка приема на работу, назначения на должность, выдачи характеристик, содержащих заведомо недостоверную информацию, а также нарушение сроков их выдачи. За указанные виновные деяния, повлекшие причинение ущерба государственной собственности либо существенного вреда государственным или общественным интересам, соответствующие должностные лица будут нести ответственность.

— Расскажите об изменениях в вопросах трудовых отношений?

— Расширены полномочия нанимателя для отстранения работника от работы. Руководитель получил право незамедлительно отстранять работника от работы в случае, если последний призывает других к прекращению выполнения трудовых обязанностей без уважительных причин. Внесены соответствующие дополнения в подпункт 3.4 пункта 3 Декрета №5.
Законом введено новое основание увольнения — нарушение работником порядка сбора, систематизации, хранения изменения, использования, обезличивания, блокирования, распространения, предоставления, удаления персональных данных (пункт 10 статьи 47 ТК). Данное основание является мерой дисциплинарного взыскания, в связи с чем оно отнесено к дискредитирующим обстоятельствам увольнения, что закреплено в подпункте 6.141 пункта 6 Декрета №5.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *