Андрей Бурак из когорты строителей Лукомльской ГРЭС

Год назад ушел из жизни замечательный человек, водитель с большим стажем, один из тех, кто принимал участие в строительстве Лукомльской ГРЭС и г. Новолукомля, – Андрей Андреевич Бурак. В октябре прошлого года Андрей Андреевич отметил бы 80-летие. В городе энергетиков о нем до сих пор вспоминают как о человеке с активной жизненной позицией.

Коллеги по работе, друзья и родные вспо­минают А. А. Бурака как верного товарища, ответ­ственного труженика и примерного семьянина. К примеру, Г. И. Аста­пенко так говорит о нём:

–Это был человек очень позитивный, пол­ный энтузиазма. В свое время он возглавлял штаб комсомольского прожек­тора. А я был секрета­рем комитета комсомола строительства Лукомль­ской ГРЭС, мы работали в тесной связке. Обще­ственная деятельность в то время была на высоком уровне. Наши сатирики из прожектора «высвечи­вали» проблемные места в работе коллектива и критиковали через «Мол­нию», стенгазеты. И это имело результат. Критика всегда была по делу и для улучшения деятельности предприятия. Участво­вал Андрей Андреевич и в самодеятельности, чи­тал юмористические рас­сказы, на сцене выступал часто и с удовольствием. Был моей правой рукой, всегда на подхвате.

Сын Андрея Андре­евича Владимир в на­стоящее время работает начальником котлотур­бинного цеха Лукомль­ской ГРЭС. Вот что он рассказал об отце:

– Время детства и юно­сти у папы было тяжелым. Родился он в октябре 1941 года, а его отец, мой де­душка, погиб на фронте в июне-июле того же года при форсировании реки Березина в районе г. Ле­пеля. С раннего возраста папа был приучен к труду, так как надеяться было не на кого, он – главный в семье. После окончания семилетки работал в кол­хозе, а потом, в 1960 году, отучился на курсах шофе­ров в ДОСААФ. В 1962- 1964 гг отец трудился шофером 3 класса автоко­лонны №4 автобазы тре­ста «Белэнергострой» в г. Новополоцке, а потом был переведен водите­лем на строительство Лукомльской ГРЭС и г. Новолукомля. По сло­вам отца, на месте, где сейчас стоит город, было большое льняное поле, по которому он боялся ехать. Принимал участие также в закладке перво­го дома города энерге­тиков.

Андрей Андреевич был назначен водите­лем первого начальника строительного управле­ния Лукомльской ГРЭС Виктора Дмитриевича Ва­сильева, ездил встречать его в д. Варки. Он вспоми­нал, что дорог таких, как сейчас, не было. Стоило больших усилий проехать по бездорожью и забрать директора, несколько раз застревали. С августа 1965 года отец – шофер 1 класса. Он, кстати, был не только водителем всех начальников строитель­ного управления ЛГРЭС: В. Д. Васильева, В. Н. Бо­брова, С. М. Изотова – но и свидетелем строи­тельства Лукомльской ГРЭС от сооружения пер­вого фундамента до вы­хода электростанции на проектную мощность в 2400 МВт.

Владимир отметил, что жизнь его отца была насыщенной и яркой. Активный участник ком­сомольской жизни горо­да и района, он состоял в народной дружине и клубе туристов, органи­зованном Владимиром Марковичем Пискуно­вым. Неоднократно был участником и призером соревнований по спор­тивному ориентирова­нию.

В январе 1975 года А. А. Бурак награжден Почетной грамотой Вер­ховного Совета БССР за успехи в строительстве и освоении проектной мощ­ности Лукомльской ГРЭС. В конце 1970-х в течение двух лет трудился на стро­ительстве АЭС «Ловии­за» в Финляндии, был в командировках на строи­тельстве Минской ТЭЦ-5, Калининской АЭС.

Память об ушедших жива в воспоминаниях, и пока они есть, эти люди среди нас.

Наталия ШИРКО.