Чем привлекает людей почти забытая деревня Лукомльского сельского совета, рассказываем в проекте «Глубинка»

Еще несколько лет назад этот населенный пункт считали практически умершим. Сегодня здесь на улице можно увидеть копошащегося в песочнице ребенка, а люди выкупают пустующие участки. Как и обещали, в проекте «Глубинка» рассказываем только самое интересное.

В Берёзках Боровые растят своих детей. Юлия утверждает, что все условия для них здесь есть

Признаюсь честно, впервые услышав про Берёзки, ис­кренне удивилась, что такая деревня существует в нашем районе. Оказалось, добраться до нее совсем несложно: дер­жи курс на Белую Церковь — и по дороге обязательно уви­дишь то, что искал. А проехав вдоль села, поймешь, почему именно Берёзки: такой уди­вительной красоты березо­вую рощу еще стоит поискать. Впрочем, березы здесь – как опознавательный знак, они растут повсюду и навевают определенную ностальгию по детству и лету, проведенному у бабушки в деревне.

Эта самая ностальгия в какой-то мере и стала движу­щей силой, которая привела сюда молодую семью Юлии и Ивана Боровых. Впрочем, рассказывать эту интересную историю нужно с самого на­чала.

— Хоть когда-то тут стоя­ло всего домов 10-12, в дерев­не была достаточно развитая инфраструктура, — вводит в курс дела председатель Лу­комльского сельисполкома Нелли Гамбарян. — Здесь на­ходилась большая, хорошо оборудованная МТС, при ней – своя школа, где учили ме­ханизаторскому делу. Кроме этого, село могло похвастать­ся магазином, баней, обще­житием.

В некотором роде конку­рентом небольшого населен­ного пункта стала Черея, ко­торая со временем все больше и больше застраивалась, в ней возводились дома для работ­ников сельхозпредприятия, и людские ресурсы стали посте­пенно перетекать в более пер­спективную деревню. Позже туда же «переехал» и магазин, а общежитие превратилось в объект, который сегодня на­зывают домом совместного проживания: сюда поселили бабушек, что доживали свой век в умирающих Берёзках.

На протяжении несколь­ких десятков лет время упор­но хотело стереть это село с карты района. К счастью, оно оказалось не всесильно. Дом, в котором когда-то находи­лись магазин и общежитие, приглянулись Боровым. Как раз с этого момента и начина­ет отсчет новая жизнь почти умершего населенного пун­кта.

— Старший брат мужа дав­но присматривался к этому селу, — рассказывает хозяй­ка большой усадьбы Юлия Боровая. – Рассказал об этом месте своему отцу и моему супругу, которые загорелись идеей перебраться сюда. Сами они из Орши, я – уро­женка Сенненского района, а в результате муж и я стали жителями Чашниччины.

Бывшее общежитие сейчас превратилось в большое семейное гнездо. Реконструкцию и ремонт помещений Боровые делали своими руками.

Собственно, то самое об­щежитие, на первом этаже которого размещалась торго­вая точка, и стало семейным гнездом Боровых. Его выку­пили на аукционе, чтобы пре­вратить в постройку, кото­рая впечатляет с первого же взгляда: и размерами, и вели­чием, и объемами вложенных труда, времени, сил.

Вместе с новыми жите­лями в деревню вернулась жизнь. Здесь снова стали слышны голоса людей, за­стучали топоры и укрепилась уверенность в том, что буду­щее у Берёзок есть. Супруги же строили не только дом, хозпостройки, но и гранди­озные планы. Говорят, места здесь настолько красивые, что хочется разделить эту красоту с гостями района, поэтому подумывают о созда­нии агроэкоусадьбы.

И если агроусадьба еще только в планах, то с пристав­кой «эко» у них все прекрас­но: есть подсобное хозяйство, все, что можно, выращивают на собственном участке. При­бавьте сюда чистый воздух, который в том числе обе­спечивают все те же березы, озеро, в нескольких минутах ходьбы от дома Боровых, удивительные закаты и пе­ние птиц по утрам. Все это перечисляет хозяйка в ответ на вопрос, почему пусть не мегаполисы, но все-таки рай­центры супруги сменили на уютные Берёзки. Мол, здесь и дышится легче, и живет­ся проще. У Юлии с мужем – своя философия. Она на­столько проста и понятна, что невольно задаешься вопро­сом: зачем гнаться за эфемер­ным счастьем, когда все, что для этого нужно, совсем ря­дом. Березовая роща, которая возвращает воспоминаниями в детство, петушиное пение вместо часов и небольшая де­ревенька, которую ты вернул к жизни. А она в ответ стала твоим местом силы.

В первой поло­вине восьмиде­сятых ушли из жизни послед­ние жители Берёзок

Галина ЖУКОВА