Читатель поднимает проблему навязчивой рекламы
«Окна ПВХ», «Натяжные потолки», «Куплю квартиру в вашем доме», «Продам картофель с доставкой на дом» … Подобного рода объявления можно увидеть на столбах, стенах и двери домов.
Никто не спорит, что реклама – двигатель торговли. Но все должно быть в пределах разумного. Вот и постоянную читательницу районной газеты из Новолукомля интересует вопрос, можно ли как-то оградить людей от лишнего бумажного хлама.
– Ведь рекламки бросают в почтовые ящики, расклеивают повсюду, в том числе на дверях в подъезды, что портит вид, – сообщает жительница города энергетиков. Есть информационные доски, но нет, обязательно надо прилепить очередную пеструю бумажку на двери. А некоторые и вовсе норовят наклеить ее поближе к кнопкам домофона.
Отношение к рекламе, которую можно увидеть на улицах наших городов, неоднозначное. Одни считают ее необходимой для продвижения бизнеса, другие – лишним мусором. Чтобы реклама работала, ее должно увидеть как можно больше людей. И надо признать, что лучшего места, чем улицы города или подъезды домов, не найти. Для рекламодателя польза очевидна. А для самих жильцов вряд ли. Ведь никому не понравится, что на входной группе висят грязные обрывки бумаги.
Сегодня существует много разных средств передачи информации: газеты, интернет, телевидение, радио. Размещение рекламы в специально отведенных местах и, при необходимости, ее официальное оформление должны стать правилом. Возле подъездов висят доски информирования, на которые клеить объявления не запрещено. За порядком на них следят дворники или уборщики подъездов. Если вы сторонник народного способа что-то продать или купить, можете клеить свои объявления на специальные доски. Когда каждый будет соблюдать эти простые правила, вокруг станет чище и комфортнее.
В отделе охраны правопорядка и профилактики Чашникского РОВД комментируют:
– За расклейку рекламных объявлений в запрещенных местах отвечает рекламодатель (а все эти объявления, по сути, и есть реклама), а также тот, кто их распространяет. Статья 22.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусматривает наложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин, на индивидуального предпринимателя – от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.
В УНП ЖКХ «Коммунальник» поясняют, что информационные доски на входных группах установлены, чтобы любители частных объявлений не клеили их на двери. Но при этом не стоит забывать, что на специальных щитах у подъезда размещается также информация эксплуатирующей организации и поставщиков услуг. Например, об отключении водоснабжения, электричества, о проведении каких-либо плановых работ. Приклеивайте ваши рекламные листовки так, чтобы это никому не мешало.
Наталья СТУКАЛОВА