Читатель поднимает проблему навязчивой рекламы

«Окна ПВХ», «Натяжные потолки», «Куплю квартиру в вашем доме», «Продам картофель с доставкой на дом» … Подобного рода объявления можно увидеть на столбах, стенах и двери домов.

Никто не спорит, что реклама – двигатель торговли. Но все долж­но быть в пределах разумного. Вот и постоянную читательницу районной газеты из Новолуком­ля интересует вопрос, можно ли как-то оградить людей от лишне­го бумажного хлама.

– Ведь рекламки бросают в почтовые ящики, расклеивают повсюду, в том числе на дверях в подъезды, что портит вид, – со­общает жительница города энер­гетиков. Есть информационные доски, но нет, обязательно надо прилепить очередную пеструю бумажку на двери. А некоторые и вовсе норовят наклеить ее побли­же к кнопкам домофона.

Отношение к рекламе, кото­рую можно увидеть на улицах наших городов, неоднозначное. Одни считают ее необходимой для продвижения бизнеса, дру­гие – лишним мусором. Чтобы реклама работала, ее должно увидеть как можно больше лю­дей. И надо признать, что лучше­го места, чем улицы города или подъезды домов, не найти. Для рекламодателя польза очевидна. А для самих жильцов вряд ли. Ведь никому не понравится, что на входной группе висят грязные обрывки бумаги.

Сегодня существует много разных средств передачи ин­формации: газеты, интернет, те­левидение, радио. Размещение рекламы в специально отведен­ных местах и, при необходимо­сти, ее официальное оформление должны стать правилом. Возле подъездов висят доски инфор­мирования, на которые клеить объявления не запрещено. За по­рядком на них следят дворники или уборщики подъездов. Если вы сторонник народного способа что-то продать или купить, мо­жете клеить свои объявления на специальные доски. Когда каж­дый будет соблюдать эти про­стые правила, вокруг станет чище и комфортнее.

В отделе охраны правопоряд­ка и профилактики Чашникского РОВД комментируют:

– За расклейку рекламных объявлений в запрещенных ме­стах отвечает рекламодатель (а все эти объявления, по сути, и есть реклама), а также тот, кто их распространяет. Статья 22.10 Кодекса Республики Беларусь об административных правона­рушениях предусматривает на­ложение штрафа в размере до двадцати пяти базовых величин, на индивидуального предприни­мателя – от десяти до пятидесяти базовых величин, а на юридиче­ское лицо – от двадцати до ста базовых величин.

В УНП ЖКХ «Коммунальник» поясняют, что информационные доски на входных группах уста­новлены, чтобы любители част­ных объявлений не клеили их на двери. Но при этом не стоит забы­вать, что на специальных щитах у подъезда размещается также информация эксплуатирующей организации и поставщиков ус­луг. Например, об отключении водоснабжения, электричества, о проведении каких-либо плано­вых работ. Приклеивайте ваши рекламные листовки так, чтобы это никому не мешало.

Наталья СТУКАЛОВА