Расскажем, какие проблемы чаще всего поднимают люди на уровне прокуратуры

Внимательное отношение к обращениям граждан является одной из практических основ социального государства

Какая работа в этом направлении проводится в системе органов прокуратуры, на что обращают внимание сотрудники, проводя проверки по поступающим обращениям, и какие проблемы чаще всего поднимают люди, мы узнали у прокурора Чашникского района Сергея Галимбовского.

— Сергей Сергеевич, работа с обращениями граждан — одно из важнейших направ­лений деятельности всей системы госуправления. Ка­кова роль в этой деятельно­сти прокуратуры?

— Основной задачей про­куратуры является надзор за точным и единообразным ис­полнением законодательства. Касается это в полной мере и указанной сферы. Каждое по­ступившее к нам обращение тщательно анализируется, в случае выявления фактов на­рушений закона принимаются меры по их устранению, вос­становлению прав заявителей, привлечению виновных к от­ветственности. Прокурорские работники осуществляют лич­ный прием граждан, практи­куют приглашение на прием в прокуратуру лиц, направив­ших письменные обращения.

— С какими вопросами люди чаще всего к вам при­ходят?

— За прошедший год к нам поступило 69 письменных об­ращений граждан. 26 из них были рассмотрены прокурор­скими работниками, 34 — пе­реданы на рассмотрение в соответствующие компетент­ные органы, три оставлены без рассмотрения. На личный прием обратилось 98 человек, прокурором принято 46 из них. Основные вопросы, ко­торые волнуют людей, — это защита нарушенных трудовых прав, законность привлече­ния к административной от­ветственности, отсутствие реак­ции на обраще­ние со стороны других органи­заций. Поступа­ют жалобы на решения следо­вателей и орга­нов внутренних дел. В отдельных случаях это каса­ется несогласия с отказом в воз­буждении уго­ловного дела по материалам про­верки. Зачастую люди обращают­ся в прокуратуру как в послед­нюю инстанцию, полагая, что только здесь будут защищены и восстановлены их права.

— Что предпринимает прокуратура в случае нару­шения должностными ли­цами законодательства об обращении граждан?

— На постоянной основе мы проводим проверки испол­нения законодательства об об­ращениях граждан в учрежде­ниях и организациях района. По их результатам в прошлом году внесено четыре представ­ления, к дисциплинарной от­ветственности привлечено во­семь должностных лиц.

— Безусловно, привлече­ние виновного лица к от­ветственности — необходи­мая мера, предусмотренная законом. Но ведь люди об­ращаются не только ради этого, им важно, чтобы была решена возникшая проблема. Насколько ре­зультативны действия прокуратуры с этой точки зрения?

— В случае, если обращение обосновано, органы прокура­туры принимают исчерпываю­щие меры по оказанию помо­щи в разрешении возникшей проблемы, восстановлению нарушенных прав заявителя. Проиллюстрирую конкрет­ным примером. Прокуратура района провела проверку по жалобе работника КУСХП «Кащинское», который ука­зал, что ему не в полном объ­еме начислили заработную плату. В результате выясни­лось, что заведующая фермой направила в администрацию хозяйства докладную записку о ненадлежащем исполнении заявителем и его коллегой порученной работы. На этом основании у них из зарплаты произвели удержания. Одна­ко сам порядок привлечения к ответственности нанимателем был грубо нарушен: не издан приказ директора об удержа­нии, да и сама докладная запи­ска куда-то пропала. Как итог — сельхозпредприятию на­правлено представление, двум работникам хозяйства возме­щены незаконно удержанные денежные средства. Инфор­мация от людей, поступающая как в прокуратуру, так и в дру­гие органы власти, учреждения и организации, требует серьез­ного и внимательного отно­шения. Работа с обращениями граждан на сегодняшний день — один из самых действенных механизмов, позволяющих видеть реальные проблемы, вовремя прийти на помощь, своевременно устранить допу­щенные нарушения законода­тельства.

Андрей ШИДЛОВСКИЙ