Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма, цель которого – подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим этим неизлечимым заболеванием.

Аутизм – постоянное нарушение в развитии нервной системы, кото­рое проявляется в раннем детстве и не зависит от пола, расовой при­надлежности или социально-эко­номического статуса. Заболевание распространено во всем мире, и, к сожалению, Чашникский район не является исключением. Проблема коррекционной помощи детям с рас­стройствами аутистического спектра (РАС) встает все острее в связи с уве­личением таких детей (1,5 % от всех детей с особенностями психофизи­ческого развития нашего региона) в учреждениях образования района. Поэтому возникает необходимость создания специальных условий для их обучения.

У детей данной категории на­блюдаются расстройство процес­сов коммуникации, трудности при формировании эмоциональных контактов с окружающими и как результат – нарушение социальной адаптации. Эффективность работы с детьми с РАС зависит от создания особых условий, в которых реально можно сочетать психологическую, педагогическую, медицинскую и другие виды помощи, созданные для ребят с РАС в детском саду № 3 г. Чашники, средней школе № 1 г. Новолукомля имени Ф.Ф.Дубров­ского, средней школе № 2 г. Новолу­комля, Чашникском районном цен­тре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

С 1 сентября 2022 года райиспол­комом выделено две ставки воспи­тателей персонального сопровожде­ния учащихся с РАС. Воспитатель организует деятельность учащегося, используя различные технологии и способы коммуникации, оказывает ежедневную помощь в соблюдении учебной дисциплины, адаптирует учебный материал, дозирует учеб­ную нагрузку во время урока, асси­стирует при выполнении всех видов заданий на уроке, подсказывая, как и в какой последовательности выпол­нять задание, обсуждает достигну­тые результаты, осуществляет конт- роль и коррекцию поведенческих реакций, связанных с аутистически­ми нарушениями.

Деятельность воспитателя, осу­ществляющего персональное сопро­вождение детей с аутистическими на­рушениями, осуществляется в тесном контакте с педагогическими и меди­цинскими работниками, другими специалистами, а также родителями обучающегося.

При условии надлежащей под­держки, учета потребностей и бла­гожелательного отношения дети, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями, полно­правно и продуктивно участвовать в жизни общества.

В рамках мероприятий ко Всемир­ному дню распространения информа­ции о проблеме аутизма в учреждени­ях образования Чашникского района в период с 30 марта по 7 апреля про­ходит ряд мероприятий для обучаю­щихся, их законных представителей и педагогов.

По материалам директора Чашникского районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации С. В. Мининой подготовила Наталия ШИРКО


Фото пресс-службы Минздрава