Мы поинтересовались у чашничан, как они относятся к раздельному сбору мусора?

Сбор вторичных материальных ресурсов – важная задача для всех нас. Ведь это один из источников сырьевых ресурсов для промышленных предприятий республики, составляющая экологической безопасности нашей страны, культуры жизнедеятельности. Мы поинтересовались у чашничан, как они относятся к раздельному сбору мусора и, действительно ли он может приносить пользу.

Надежда Королёва, работник Чашникской гимназии:

– Сортировать отходы в нашей семье уже привыкли, эту работу ведём целенаправленно лет 12. Детям необходимо в школу сдавать макулатуру, пластик, а значит, есть куда их пристроить с пользой. Знаем, что вторичные материальные ресурсы на вес золота. Денег на этом не заработаешь, но польза для окружающей среды очевидна. Плюс к этому, идет удешевление продукции, производимой из вторсырья. Для сортировки, а мы живем в частном доме, используем сразу несколько емкостей. В одну складываем пластиковые бутылки, в другую – бумагу, а в третью – бытовой мусор. Собирая и разделяя мусор, мы учим своих детей бережливости. К слову, судите сами: за год нашей семье удалось собрать только пластика, без малого 20 кг, а также внушительные объемы макулатуры. И это лишь с одного хозяйства. Но сегодня плохо то, что не все домовладельцы, собирая мусор, разделяют его.

Антонина Самульцева, экономист Территориального центра социального обслуживания населения:

– О пользе раздельного сбора мусора знаю, поэтому сортировка не доставляет хлопот. Да и по роду деятельности умею считать государственные деньги. Для сортировки не нужно много времени, всего лишь желание. Два ведра купить, я думаю, не проблема, а польза очевидная. В макулатуру складываем не только тетради, газеты, но и упаковки из-под лекарств, бумажные пакеты и многое другое. К этому приучены и дети. За прошлый год удалось заготовить более 200 килограммов макулатуры. Поделили ее поровну между детьми и сдали в школу.  Много собрали также пластика. А представьте, что было бы, если это все мы выбросили. Считаю, что не стоит усложнять работу коммунальщикам, ведь им самим приходится извлекать из всей горы мусора вторичные материальные ресурсы. А это – колоссальный труд.

Татьяна Баргович, учитель средней школы №1 имени Героя Советского Союза Е.Ф. Ивановского:

– Педагогический коллектив школы, где я работаю, ведет огромную работу с родителями по грамотному обращению с коммунальными отходами. До классных руководителей доводятся планы по сдаче вторсырья и это отлично, ведь нужно со школьных лет приучать ребят к раздельному сбору мусора. План по сбору ВМР мы с ребятами и их родителями выполнили с легкостью. За это отдельное всем спасибо. В прошлом году 8-му классу, где я классный руководитель, удалось собрать: более 560 килограммов макулатуры, 130 – металла и около 50 килограммов пластика. А теперь представьте все эти цифры в виде мусора на полигоне.  И это только один наш класс, а в масштабе школы, города, страны. Кроме этого, мы рассказываем своим ученикам о предприятиях, которые работают, используя вторичное сырье.  В нашем регионе это бумажная фабрика «Красная звезда» ОАО «Светлогорский ЦКК», куда мы сдаем макулатуру. Говорим о необходимости переработки отходов: так сохраняем ресурсы планеты и частично решаем экологическую проблему.

Марина МИШУЛКОВА

Фото из личных архивов респондентов