Учеба в вузе: ожидание и реальность

Для кого-то в этом году распахнулись двери в студенческую жизнь. А кому-то еще предстоит сдать экзамены и определиться с будущей профессией. Журналист газеты попросил школьника рассказать о его ожиданиях от учебы в университете, а студента – о реальных буднях.

СЛОЖНОСТИ УЧЕБЫ. Больше всего Юлиана Соловьёва, вы­пускница Чашникской гимназии, переживает за долгую адаптацию к новому окружению, режиму дня и учебному процессу.

– Уверена, что сложностей бу­дет много, потому что вокруг – все новое и неизвестное. Те же пары, а не уроки, переезд, жизнь в обще­житии и многое другое.

Анастасия Лакисова, четве­рокурсница факультета между­народных экономических отно­шений БГЭУ, прошла через это и знает, что все трудности только на первом этапе. А преодолеваются они быстро, главное, приклады­вать усилия.

– Для меня сложным процессом стало изучение огромного количе­ства материала и его конспектиро­вание. У каждого преподавателя свой подход к подаче информации, и именно студент должен сделать все возможное, чтобы понять ее и усвоить. Также к сложностям могу отнести саму пару, которая длится, как два урока в школе. Не всегда легко сидеть и вести конспект такое количество времени. Но ко второ­му курсу уже понимаешь, что тебе пригодится и нужно обязательно выучить.

ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ. Юли­ана уже слышала о разделениях на лекции и семинары. Сначала происходит сжатое изучение темы. Главная цель – дать основную ин­формацию. А вот уже на семинарах студенты закрепляют и прорабаты­вают пройденный ранее материал, разбирая его детальнее.

Анастасия подтверждает до­гадки школьницы и делится опытом:

– За три года обучения я стол­кнулась с различными подходами ведения лекций и семинарских занятий. Многие преподаватели просто диктуют материал, а неко­торые объясняют тему в формате диалога, тем самым заинтересовы­вают учащихся. В каждом есть свои плюсы и минусы. На семинарских занятиях вся ответственность ле­жит на студентах, так как их зада­ча – подготовить ответы, написать реферат или сделать презентацию. Такая форма обучения помогает лучше разобраться в теме и закре­пить изученное.

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Учеба уче­бой, а что насчет досуга? Юлиана уверена, что свободного времени будет очень мало.

– Я бы предпочла заняться спортом, погулять на свежем воз­духе и изучать новые места.

Анастасия уверяет, что време­ни будет достаточно. Главное – это правильное распределение и расстановка приоритетов.

– К концу семестра свобод­ного времени действительно не хватает: подготовка к зачетам и экзаменам, сдача курсовых работ и других проектов, – утверждает стундентка. – Дам хороший совет: не откладывайте все до сессии, готовьтесь к каждому семинару и запоминайте информацию во вре­мя семестра. Тогда не придется из­учать темы заново и тратить на это уйму времени: его хватит на хобби, и настроение будет хорошее.

Анна СУШКОВА