Учеба в вузе: ожидание и реальность
Для кого-то в этом году распахнулись двери в студенческую жизнь. А кому-то еще предстоит сдать экзамены и определиться с будущей профессией. Журналист газеты попросил школьника рассказать о его ожиданиях от учебы в университете, а студента – о реальных буднях.
СЛОЖНОСТИ УЧЕБЫ. Больше всего Юлиана Соловьёва, выпускница Чашникской гимназии, переживает за долгую адаптацию к новому окружению, режиму дня и учебному процессу.
– Уверена, что сложностей будет много, потому что вокруг – все новое и неизвестное. Те же пары, а не уроки, переезд, жизнь в общежитии и многое другое.
Анастасия Лакисова, четверокурсница факультета международных экономических отношений БГЭУ, прошла через это и знает, что все трудности только на первом этапе. А преодолеваются они быстро, главное, прикладывать усилия.
– Для меня сложным процессом стало изучение огромного количества материала и его конспектирование. У каждого преподавателя свой подход к подаче информации, и именно студент должен сделать все возможное, чтобы понять ее и усвоить. Также к сложностям могу отнести саму пару, которая длится, как два урока в школе. Не всегда легко сидеть и вести конспект такое количество времени. Но ко второму курсу уже понимаешь, что тебе пригодится и нужно обязательно выучить.
ЛЕКЦИИ И СЕМИНАРЫ. Юлиана уже слышала о разделениях на лекции и семинары. Сначала происходит сжатое изучение темы. Главная цель – дать основную информацию. А вот уже на семинарах студенты закрепляют и прорабатывают пройденный ранее материал, разбирая его детальнее.
Анастасия подтверждает догадки школьницы и делится опытом:
– За три года обучения я столкнулась с различными подходами ведения лекций и семинарских занятий. Многие преподаватели просто диктуют материал, а некоторые объясняют тему в формате диалога, тем самым заинтересовывают учащихся. В каждом есть свои плюсы и минусы. На семинарских занятиях вся ответственность лежит на студентах, так как их задача – подготовить ответы, написать реферат или сделать презентацию. Такая форма обучения помогает лучше разобраться в теме и закрепить изученное.
СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ. Учеба учебой, а что насчет досуга? Юлиана уверена, что свободного времени будет очень мало.
– Я бы предпочла заняться спортом, погулять на свежем воздухе и изучать новые места.
Анастасия уверяет, что времени будет достаточно. Главное – это правильное распределение и расстановка приоритетов.
– К концу семестра свободного времени действительно не хватает: подготовка к зачетам и экзаменам, сдача курсовых работ и других проектов, – утверждает стундентка. – Дам хороший совет: не откладывайте все до сессии, готовьтесь к каждому семинару и запоминайте информацию во время семестра. Тогда не придется изучать темы заново и тратить на это уйму времени: его хватит на хобби, и настроение будет хорошее.
Анна СУШКОВА