Корреспондент районной газеты поработал один день воспитателем детского сада

Продолжаем рубрику и отправляемся в детский сад №7 г. Чашники, чтобы примерить на себя роль воспитателя и провести день в стенах учреждения.

Моим проводником в эту профессию становится воспитатель дошкольного образования Дарья Долгая, которая в семь утра уже ждет меня на крыльце.

– Сейчас наша главная задача – осмотреть игровой участок и групповую комнату на предмет безопасности, – вводит в курс дела Дарья. – Далее будет прием детей. В нашей работе важны эмоциональная стабильность, умение решать конфликты и огромная ответственность. Все это обязательно пригодится.

И действительно, с приходом такого большого количества детей начинаю понимать, что всем уделить внимание и проконтролировать действия будет сложно. Но есть распорядок дня, которого нужно придерживаться. В восемь утра зарядка, далее завтрак, в девять начинаются занятия.

– Мы заранее составляем план работы и изучаем большое количество литературы, чтобы найти интересные методы и приемы в каждой возрастной группе, – рассказывает мой наставник. – Самым любимым предметом детей в моей группе является «Ребенок и общество», где занятия построены на непринужденном разговоре. В сетке есть и «Изобразительное искусство», «Музыкальная деятельность», «Физическая культура».

Оказалось, что сложно не столько объяснить материал, сколько усадить такое количество детей и сделать так, чтобы все тебя слушали. И здесь Дарья дает дельные советы.

– Ребенок должен чувствовать доверие, поэтому никогда не ругаем и не наказываем его. Делаем процесс обучения похожим на игру и выслушиваем каждого. Нельзя загубить на этапе роста увлечения или наклонности, ведь все дети индивидуальны и усваивают информацию по-разному.

Приходит время прогулки. Мои подопечные старательно одеваются и спешат на улицу. Дарья отмечает, что не все дети умеют самостоятельно собраться, поэтому воспитатель должен помочь с этим и научить.

– В работе есть много нюансов. Помимо обучения, воспитатель должен уметь заплетать, шить, кормить, – делится мой наставник. – Мы универсальны: и учителя, и аниматоры, и психологи. Кстати о последних. Дети очень часто рассказывают о своих проблемах, важно услышать их и помочь.

После прогулки идем на гигиенические процедуры, обедаем и укладываем детей спать. Я читаю книгу, а Дарья очень красиво поет – малыши мгновенно засыпают. Вот это слаженная работа. Пока появилась свободная минута, задаю пару вопросов.

– Определилась с профессией я еще в 10 классе, когда училась в педагогическом классе, – вспоминает воспитатель. – Конечно, тогда я не знала обо всех тонкостях и сложностях, но сейчас процесс мне очень нравится. На первом этапе было сложно показать характер, найти контакт с детьми, ведь я молодой специалист. Но помог коллектив и мой учитель Нина Нарчук – воспитатель с высшей квалификационной категорией. К ней я могу обратиться с любым вопросом. Я сама – воспитанница этого сада, так что отношусь с большим уважением к коллегам. Больше всего я люблю творческую часть работы. Помимо непосредственно воспитательной деятельности, я являюсь модератором нашего сайта, пишу новостную колонку, а также веду кружок по тестопластике. Это моя отдушина. Еще люблю выступать на праздниках, мы сами пишем сценарии и ставим номера. Сегодня по планам – «Коляды».

Время близится к вечеру, родители приходят забирать детей. Думаю: вот и конец тяжелого дежурства. Но папы и мамы расспрашивают о проведенном дне, успехах и неудачах своих малышей. И тут к каждому нужно найти подход, провести беседу.

День стал насыщенным и продуктивным. Было немало сложностей, но преодолеть их помогли хороший коллектив и дети, которые поднимали настроение и не давали переживать.

Анна СУШКОВА