Спасенная из Газы семья о пережитом кошмаре и надеждах на будущее
Самолет со спасенными из Газы гражданами Беларуси этой ночью благополучно приземлился в Национальном аэропорту Минск. Татьяна Абуалкас с тремя детьми уже практически потеряли надежду на мирную и спокойную жизнь. Когда не нужно прятаться в подвалах, жить в палатках, засыпать под взрывы снарядов, каждый раз гадая, не окажется ли эта ночь последней. Сложно передать словами, какие испытания пришлось пережить семье Абуалкас. Но теперь это в прошлом, а впереди – новая жизнь под мирным небом, которого Татьяна с детьми не видела больше года.
Путь в Беларусь был непростым. Белорусские дипломаты при содействии Международного комитета Красного Креста проделали действительно колоссальную работу. Трудности начались уже на начальном этапе: эвакуация по простому маршруту через аэропорт Тель-Авива не удалась. Не удалось обеспечить маршрут и через контрольно-пропускные пункты на египетско-палестинской и египетско-израильской границах.
Из Газы эвакуировали белоруску с тремя детьмиДипломаты организовали переход израильско-иорданской границы через контрольно-пропускной пункт “Алленби”. Татьяну с детьми разместили в Иордании и через короткое время они вылетели в Минск.
“За год мы чуть с ума не сошли”
В аэропорту семью Абуалкас встречали родители и самые близкие люди. Общаясь с журналистами, отец Татьяны Александр Бартош с трудом сдерживал слезы. Мужчина признается: они с супругой за год чуть не сошли с ума. Связи с Татьяной почти не было и родители попросту не знали, жива ли их дочь, увидят ли они своих внуков.
“Мы чуть с ума не сошли”. Дедушка встретил в аэропорту внуков, которых эвакуировали из Газы
“Конечно, сейчас чувствую радость, облегчение. Но за год мы чуть с ума не сошли. Когда мы ехали в аэропорт, я сказал внуку: посмотри, как Беларусь встречает своих граждан. Очень рад, что помогли наши консулы”, – рассказал журналистам Александр Бартош.
В Гродненском облисполкоме мужчине посоветовали обратиться в Министерство иностранных дел. На обращение мужчины отреагировали незамедлительно и организовали эвакуацию из Газы четырех граждан Беларуси.
“Мы, честно сказать, ждали их в прошлом году, когда белорусов эвакуировали из сектора Газа. Думали, привезут и наших. А потом смотрим телевизор – и там бегущая строка: в Палестине по собственному желанию остались шесть белорусов. Я думаю: из них четыре наших”, – вспоминает Александр Бартош.
“Главное – мир, все остальное решаемо”
Сегодня тревоги и волнения родных Татьяны Абуалкас рассеялись. Женщина с детьми благополучно добралась до Минска, хотя этот путь и не был простым. Почти трое суток семья провела на ногах. Тем не менее, рассказывает Татьяна, белорусские дипломаты оказывали помощь и поддержку, без которых возвращение в Беларусь едва ли было возможным.
“Хочу выразить огромную благодарность нашим дипломатам, которые оказывали нам помощь и поддержку. Мы постоянно чувствовали это. Дети передают огромный привет и благодарность нашим дипломатам”, – сказала Татьяна Абуалкас.
Женщина отметила, что дорога в Беларусь была сложной. Семья трое суток была в пути. Первым делом Татьяна планирует заняться устройством детей в школу: “Дети год не учились вообще. Язык нужно подтянуть. В первую очередь дети”.
Татьяна уверена: самое главное – это мир. Когда есть уверенность, что проснешься утром, когда не нужно прятаться в подвале и переживать за свою жизнь и жизни детей. “Главное – мир, все остальное решаемо”, – сказала она.
“Мы пережили там ужас. Всё в руинах”
Об испытаниях, которые семья пережила за год, Татьяна рассказывает как о кошмаре, который, казалось бы, никогда не закончится. “Этот регион постоянно трясет, там постоянные войны. Но это могло длиться десять дней. Самая длинная война на моей памяти продолжалась 53 дня. Никто не ожидал, что война, которая идет сейчас, будет длиться столько времени”, – признается Татьяна.
Населенный пункт, в котором жила семья Абуалкас, рекомендовали покинуть как небезопасный район. Времени на сборы толком не было и люди брали с собой только самое необходимое, в страхе покидая свои дома и квартиры.
“Мы жили то у родственников, то в палатках. Наша палатка стоит до сих пор. Мы пережили там ужас. Всё в руинах. Мы проезжали мимо одного из населенных пунктов, и я даже представить не могла, сколько нужно времени, чтобы все это восстановить, чтобы туда вернулась жизнь. Там всё в руинах, не было ни одного целого здания”, – вспоминает Татьяна.
“Слава богу, сейчас мы дома. Спасибо, что не оставили нас. Огромное спасибо за понимание и поддержку”, – заключила женщина.-0-