
Учащаяся средней школы №1 г. Новолукомля имени Ф. Ф. Дубровского стала победительницей XXVII научно-практической конференции «Квант» областного этапа республиканского конкурса «ТехноИнтеллект».
Мероприятие для учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи, общего среднего, среднего специального образования области прошло на базе отдела технического творчества Витебского областного дворца детей и молодежи.
Победители районного этапа представили свои работы на областном. В числе 107 лучших оказалась и наша юная землячка, пятиклассница
Софья Полянина. Она удостоена Диплома І степени в секции «Компьютерные игры» (младшая возрастная категория, 9-13 лет).
Под руководством педагога Лилии Мамойко юная новолукомчанка разработала проект компьютерной игры по энергосбережению «Карлсон в Энерголэнде».
— В ресурсном центре «Энергосбережение — начни с себя», что функционирует на базе нашей школы, я изучила информацию по теме альтернативных источников энергии. И возникла идея, на которую меня натолкнула книга А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», — рассказывает
Софья. — В созданной на языке программирования Scratch игре три уровня, на каждом из которых необходимо пройти определенные испытания и выполнить задания.
Мы познакомились с компьютерной игрой и, честно сказать, заинтересовать она может и взрослых, хотя рассчитана на детей. Первый уровень — викторина, в которой за каждый правильный ответ игрок (помощник Карлсона) получает виртуальную банку варенья (для заправки мотора), своеобразные фишки. На втором уровне уже вместе с Малышом надо отключить электроприборы, чтобы обесточить «злую энергосущность». Третий уровень не менее интересен, и его концепция связана с использованием альтернативных источников энергии. Именно на такие и решил перейти герой игры Карлсон. По задумке автора, нужно наловить как можно больше солнечных «зай-
чиков» для подпитки пропеллера.
Если все получается, Карлсон отправляется гулять по крыше, а Малыш обещает экономить электроэнергию. Если же на каком-то этапе что-то идет не так, то миссия провалена.
В такой интересной форме дети смогут учиться экономить электроэнергию, а также расширять свои знания по использованию альтернативных источников энергии.
Софья с третьего класса занимается в объединении по интересам «Юный скретчер», поэтому опыт работы в среде Scratch достаточный. В прошлом году школьница представляла проект «Журавель і Чапля» на областном конкурсе по креативному программированию в среде Scratch «Junior-coder-2024», а годом ранее участвовала в Витебской областной олимпиаде по информатике «Компьютерная сказка-2023».
Поздравляем Софью Полянину и ее руководителя
Л. Н. Мамойко с успешным представлением проекта на областном этапе и желаем им дальнейших успехов.
Наталия ШИРКО