Не только конфеты и молоко. Чем привлекает гостей белорусская экспозиция на выставке в Шанхае
Национальная экспозиция Беларуси в Шанхае впечатляет яркостью, многообразием продукции и привлекает огромное внимание посетителей. Важность этого отметил в интервью корреспонденту БЕЛТА на полях Китайской международной выставки импорта EXPO (CIIE), которая 5 ноября открылась в Шанхае, первый заместитель министра иностранных дел Республики Беларусь Сергей Лукашевич, участвующий в работе данного масштабного мирового форума.
“Интерес к нашей экспозиции понятен. Ведь представлено очень много белорусских товаров, продукции, которые интересны для посетителей и участников, – отметил Сергей Лукашевич. – Одна из наших основных экспортных позиций на китайском рынке, можно сказать, визитная карточка Беларуси – это сельскохозяйственная продукция и продукты питания”.
Он также подчеркнул: “Несмотря на снижение поставок в текущем году мясной продукции ввиду неблагоприятной конъюнктуры цен на потребительском рынке КНР, отмечается положительная динамика экспорта по рапсовому маслу, сухой сыворотке, цельномолочной продукции, минеральным водам, алкогольным напиткам. В структуре некалийного белорусского экспорта сельскохозяйственная продукция и продукты питания занимают более 60%. Беларусь вносит весомый вклад в обеспечение продовольственной безопасности Китая”.
Первый заместитель министра иностранных дел Беларуси обратил внимание, что отбор продукции для национальной экспозиции на Китайской международной выставке импорта EXPO в Шанхае проводился по нескольким ключевым критериям.
“Первое, это демонстрация традиций и диверсификация экспорта. В павильоне “Продовольственная и сельскохозяйственная продукция” представлены флагманы нашего АПК – от “Бабушкиной крынки” и “Беллакта” до “Коммунарки” и “Слодыча”. Это визитная карточка Беларуси, пользующаяся заслуженным доверием китайского потребителя. Однако сегодня Беларусь привозит не просто молоко или мясо – мы привозим продукцию с глубокой переработкой и инновациями. Например, молочные продукты, обогащенные пробиотиками, продукты для здорового питания, деликатесные мясные изделия”, – сказал Сергей Лукашевич.
Он подчеркнул, что целенаправленно расширяется линейка брендов, которые известны в Китае. Если раньше упор делался на ключевых производителей, то сегодня Беларусь представляет целые холдинги, например, “Могилевскую молочную компанию” или “Концерн “Брестмясомолпром”, демонстрируя мощь целых кластеров, а не отдельных заводов.
Второе, на чем сделан акцент во время выставки, – это стратегический переход к экспорту высоких технологий и решений. Павильон “Высокотехнологическое оборудование и информационные технологии” – это принципиально важный для нас месседж. “Мы показываем, что Беларусь – это не только продовольственная безопасность, но и технологический и интеллектуальный партнер для Китая”, – отметил Сергей Лукашевич.
По материалам БЕЛТА