Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в третьем квартале 2016
Обращения граждан по-прежнему на особом контроле власти. И в этом нет ничего удивительного — они позволяют выявить наиболее болевые точки в обществе, являются связующим звеном с людьми.
Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц в третьем квартале 2016 года наш разговор с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома О. С. Горбадей.
— Ольга Сергеевна, каковы общие результаты этой работы?
— В третьем квартале текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого количество обращений в райисполком уменьшилось почти в два раза — с 62 до 33. 7 обращений (21%) удовлетворены, 3 — оставлены без рассмотрения по существу, столько же направлено для рассмотрения по компетенции, по 11 даны разъяснения, 4 — находятся на рассмотрении. Решение изложенных в 5 обращениях вопросов требует проведения определенных работ (устройство филиалом ДРСУ-183 остановочного павильона вблизи гражданского кладбища Новолукомля, обследование наружных стен квартиры 90 по улице Энергетиков, 8 в Новолукомле в зимний период с использованием прибора «тепловизор» и другие), поэтому они остаются на контроле.
Из вышестоящих органов — Витебского облисполкома — направлено для рассмотрения 2 обращения (в 2015-м было 9).
— Изменилась ли структура обращений, поступивших в райисполком?
— Существенно нет. Уменьшилось их количество по вопросам жилищно-коммунального хозяйства с 15 до 12, агропромышленного комплекса — с 9 до 3, землеустройства и землепользования — с 5 до 2, жилищного законодательства — с 6 до 2, труда, занятости и социальной защиты — с 3 до 2. Обращения касались также проблем архитектуры и градостроительства, транспорта и коммуникаций, охраны окружающей среды, образования.
— Расскажите, пожалуйста, о «региональной» принадлежности обращений.
— От жителей Чашник в райисполком поступило 13 обращений, а это на 15 меньше, нежели в прошлом году; на 6 раз меньше обращались и новолукомчане (всего 11). По сельсоветам значительное снижение их в Проземлянском, Ольшанском, не было вообще из Лукомльского и Новозарянского.
— В решении волнующих людей проблем помогает и телефон горячей линии райисполкома.
— Конечно. Всего таких обращений в третьем квартале было 3. Вопросы касались нарушения правил торговли в киоске «Новая Радуга» в Новолукомле, отсутствия горячей воды в жилом доме № 29 по улице Набережной в городе энергетиков. Обоснованные требования граждан удовлетворены. Обращение об удалении кустарника вдоль дороги вблизи деревни Рудница в связи с необходимостью оформ- ления документации на проведение работ филиалом ДРСУ- 183 на контроле в райисполкоме до 1 декабря 2016 года.
— Ольга Сергеевна, как часто звонят граждане на прямые линии, проводимые руководством райисполкома?
— В ходе 6 прямых телефонных линий, проводимых руководством райисполкома, поступило 26 обращений. Из вышестоящих органов направлено для рассмотрения 5. Обращения рассмотрены в установленный срок, обоснованные требования граждан удовлетворены (восстановлено горячее водоснабжение в жилом доме № 121 по улице Ленинской в райцентре, налажено освещение во дворе жилого дома № 7 по бульвару Озмителя в Новолукомле и другое). В остальных случаях гражданам даны разъяснения по существу интересующих их вопросов.
Скажу также, что первым заместителем председателя Комитета государственного контроля Витебской области 29 сентября 2016 года в райисполкоме проведена прямая телефонная линия, поступило 3 обращения. Граждане поднимали вопросы ремонта дороги в посёлке Октябрьском, обеспечения его беспроводным интернетом, самовольной реконструкции гражданами хозяйственной постройки в Чашниках, несвоевременной выплаты надбавки за сданное молоко ОАО «Ведренское-Агро». На сегодня все они практически разрешены, по части их даны разъяснения.
— Понятно, что решить проблемы все и сразу в силу разных причин сложно…
— Это так, часть их находится на контроле и рассмотрении в райисполкоме. Об этом с людьми надо говорить, разъяснять, что и когда можно сделать, какие для этого нужны средства.
Кстати, в третьем квартале 2016 года сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц проведено 4 проверки соблюдения законодательства об обращениях в исполнительных комитетах первичного уровня. По результатам рассмотрения обращений и проведённых проверок к ответственности привлечено 5 должностных лиц.
И как при этом не сказать ещё раз о том, что с людьми важно работать предметно и конкретно, без волокиты и формализма.
Михаил ДЕРЕВЯГО.