По существу и в срок

Результативность проводимой работы с обращениями граждан очевидна. Оправдывают себя встречи с населением по месту жительства, приёмы граждан, горячие линии. Обратившись напрямую к госслужащему, простой человек имеет возможность быть услышанным,  решить проблему, получить разъяснение по интересующему и не дающему покоя вопросу. И это правильно. Появляется доверие к власти, растёт её авторитет. Но, к сожалению, как показывает практика, не всегда должностные лица, те, к кому идут как в последнюю инстанцию  в надежде получить действенную помощь, строго выполняют требования Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Иногда их поведение противоречит негласному правилу относиться к нуждам людей, как  своим или близких родственников. У прокурора района есть факты, доказывающие это.
…Недавно в суде дана правовая оценка поведению начальника одной из районных служб, чьи невнимательность и халатность способствовали нарушению сроков рассмотрения обращения физического лица. Законом для рассмотрения письменных обращений граждан отводится не более 15 дней, требующих дополнительного изучения и проверки — одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В этом же случае обращение   в журнале входящей корреспонденции было зарегистрировано 4 сентября, однако на момент проверки, спустя два месяца, рассмотрено не было, ответ заявителю не  дан.
Налицо нарушение требований законодательства. Учитывая все нюансы дела, полное признание вины и чистосердечное раскаяние должностного лица, суд подверг последнего административному наказанию — штрафу в размере 400 тысяч рублей. Потери, как говорится, на ровном месте.
Этот случай, конечно  же, должен послужить уроком для тех, кто ещё в полной мере не осознаёт свою ответственность  за нарушение Закона, не до конца понимает, что в  работе с обращениями граждан недопустимы формализм, волокита, бюрократизм, предвзятое и нетактичное поведение.
Всего за 2012 год по требованию  прокурора к административной ответственности  за нарушение законодательства «Об обращениях граждан» привлечено 5 должностных лиц.
Евгений БАБЕНКОВ, прокурор Чашникского района,
Тамара ЯЗЁНОК.
(«Чырвоны прамень» №8 от 29.01.2013 г.)

Результативность проводимой работы с обращениями граждан очевидна. Оправдывают себя встречи с населением по месту жительства, приёмы граждан, горячие линии. Обратившись напрямую к госслужащему, простой человек имеет возможность быть услышанным,  решить проблему, получить разъяснение по интересующему и не дающему покоя вопросу. И это правильно. Появляется доверие к власти, растёт её авторитет. Но, к сожалению, как показывает практика, не всегда должностные лица, те, к кому идут как в последнюю инстанцию  в надежде получить действенную помощь, строго выполняют требования Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Иногда их поведение противоречит негласному правилу относиться к нуждам людей, как  своим или близких родственников. У прокурора района есть факты, доказывающие это.

…Недавно в суде дана правовая оценка поведению начальника одной из районных служб, чьи невнимательность и халатность способствовали нарушению сроков рассмотрения обращения физического лица. Законом для рассмотрения письменных обращений граждан отводится не более 15 дней, требующих дополнительного изучения и проверки — одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами. В этом же случае обращение   в журнале входящей корреспонденции было зарегистрировано 4 сентября, однако на момент проверки, спустя два месяца, рассмотрено не было, ответ заявителю не  дан.

Налицо нарушение требований законодательства. Учитывая все нюансы дела, полное признание вины и чистосердечное раскаяние должностного лица, суд подверг последнего административному наказанию — штрафу в размере 400 тысяч рублей. Потери, как говорится, на ровном месте.

Этот случай, конечно  же, должен послужить уроком для тех, кто ещё в полной мере не осознаёт свою ответственность  за нарушение Закона, не до конца понимает, что в  работе с обращениями граждан недопустимы формализм, волокита, бюрократизм, предвзятое и нетактичное поведение.

Всего за 2012 год по требованию  прокурора к административной ответственности  за нарушение законодательства «Об обращениях граждан» привлечено 5 должностных лиц.

Евгений БАБЕНКОВ, прокурор Чашникского района,

Тамара ЯЗЁНОК.

(«Чырвоны прамень» №8 от 29.01.2013 г.)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *