Разные нюансы хозяйствования

В прошлом году по предприятиям коммунальной собственности и предприятиям без ведомственной подчинённости сложилось отрицательное сальдо внешней торговли товарами. В «минус» район ушёл не случайно. Сказались определённые преференции, предоставленные предпринимателям. Коммерческие структуры получили право ввозить транспортные средства в качестве взноса в уставный фонд (согласно Декрету №6). Представители бизнеса воспользовались правом сполна. За рубеж перекочевало таким образом более 1 миллиона 600 тысяч долларов. Эта сумма равна объёму крупного экспортёра – ОАО «Завод Этон». Понятно, что коммерческие структуры, сами того не желая, оказали существенное влияние на торговый баланс района.

Увеличившийся импорт надо чем-то компенсировать. Частично удалось перекрыть его за счёт экспорта такими частными предприятиями, как «АвангардАвтотранс», «Лукомльтранссервис», «ЛукоморьеХантерТур», «ХолстБАЙ». Эти структуры дали примерно 450 тысяч долларов экспортной выручки. Ещё больше принесли частные транспортные предприятия. Получается, что сами же перевозчики завезли фуры и прочие средства из-за границы, а потом взялись на них зарабатывать. Такой расклад вполне соответствует законам бизнеса. Значит, в этом году можно рассчитывать на превышение экспорта над импортом. Всё–таки автопарк коммерческие структуры пополнили прилично.

Юрий АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *