В основе — внимательность к проблемам людей

68_2.1
На недавнем плановом совещании у председателя районного исполнительного комитета управляющий делами райисполкома Т. Ф. Леготина информировала актив района о результатах мониторинга состояния работы государственных органов и организаций с населением в областях нашего государства в разных сферах. Думается, наш сегодняшний разговор об этом с Татьяной Фёдоровной будет ещё одним хорошим напоминанием, как надо работать с людьми на местах.
Татьяна Фёдоровна, расскажите, пожалуйста, каковы общие результаты мониторинга.
— В сфере рассмотрения обращений граждан и юридических лиц они таковы: в целом работа с обращениями граждан и юридических лиц налажена, делопроизводство по обращениям ведётся отдельно от других его видов. По-прежнему чаще всего граждане и юридические лица обращаются письменно. Нельзя не заметить снижение количества обращений в местные исполнительные и распорядительные органы. Отмечается стабильно невысокое количество тех, кто приходит на приём в ходе выездных приёмов. Возможно, такая форма работы должна использоваться при наличии соответствующих предпосылок, а не механически по ранее запланированному графику.
— А какие недостатки были выявлены?
— Отсутствие должностных лиц во время личного приёма на рабочих местах, при этом информация о заменяющих их лицах не указывалась; нарушение сроков рассмотрения обращений, когда на ряд их не даны письменные ответы в установленные законодательством сроки, заявителям не разъясняется порядок обжалования обращений; формальный подход и волокита при рассмотрении обращений, что ведёт к неоправданному затягиванию решения проблем, а то и вовсе их нерешению.
Среди других недостатков — сохранение практики, когда в ответах гражданам содержится обещание, которое не выполняется, отсутствие информации о порядке обжалования ответов на обращения, отнесение деловой переписки с субъектами хозяйствования к обращениям юридических лиц (например, ряд писем субъектов хозяйствования по вопросам взыскания задолженности с других субъектов, письма организаций о выдаче райисполкомом разрешения на установление мест торговли, осуществление бытового обслуживания и другое).
— А в сфере осуществления административных процедур?
— Сохранение негативной практики сбора гражданами документов, которые должны запрашиваться государственными органами самостоятельно, отсутствие контроля за осуществлением административных процедур, делегированных подчинённым организациям. В некоторых случаях от граждан истребуются документы, не преду-смотренные законодательством. Имеют место нарушения сроков осуществления административных процедур, режима приёма граждан с заявлениями об их осуществлении, неудачное размещение службы «одно окно», когда отсутствуют необходимые условия для обслуживания посетителей.
Многие из названных недостатков обусловлены в том числе и слабыми темпами информатизации и автоматизации процессов дебюрократизации.
— Татьяна Фёдоровна, какие нарушения законодательства в работе с населением выявлены в других сферах?
— При осуществлении административных процедур по вопросам строительства, изъятия и предоставления земельных участков допускаются рассмотрение заявлений для их совершения без наличия необходимых документов или сведений, выдача заявителю не в полном объёме разрешительной документации, повторные обращения граждан для осуществления одной административной процедуры, принятие решений о предо-ставлении и изъятии земельных участков с нарушением норм законодательства об охране и использовании земель.
Определённые недостатки выявлены при регистрации субъектов хозяйствования, в работе с населением в органах загсов, при информировании населения о порядке рассмотрения обращений, осуществления административных процедур.
Чтобы Вы хотели сказать в заключение?
— Результаты мониторинга обязывают нас ещё пристальнее проанализировать нашу работу с населением с учётом того, о чём говорилось выше, строго следовать требованиям законодательства. Внимательность и предметность, желание помочь должны быть в основе нашей работы с людьми.
Самим же гражданам надо знать, что с любой проблемой следует обращаться по компетенции, то есть в ту организацию, в ведении которой интересующий вопрос. Так и по инстанциям ходить не надо, и сама проблема решится быстрее.
Если же вы столкнулись с фактами невнимательного отношения, бюрократизма и волокиты, звоните по номеру 4-15-45.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *