Был ли прав Борис?

Изображение 6092Новолукомчанка Любовь Ермаченкова давно на пенсии. Но дома застать эту милую женщину не так и просто. Всегда была энергичной и неусидчивой, такой и осталась. Летом не дают покоя дачные хлопоты, а нынче много времени проводит в спортзале. С другими ветеранами ЛГРЭС заслуженная работница играет в волейбол, выполняет физические упражнения. Ей комфортно жить, она не знает, что такое скука. Всегда найдет, чем себя занять. Как сезон — так в грибы отправляется. Не столько для стола собирает, сколько удовольствие от самого процесса получает.
Уроженка Костромской области и в молодости покоя не знала. Ещё в конце 60-х сестра переманила её на Чашниччину. Любовь вскоре устроилась на строящуюся ЛГРЭС. Немного поработала секретарём, а потом началась целая трудовая эпопея в электроцеху. Кто сказал, что профессия монтера — удел мужчин? Женщины тоже многое могут. Новолукомчанка десятки лет отдала непростому делу. И добилась успеха. Ещё в 1975-м её наградили медалью «За трудовое отличие». Есть немало грамот.
Впрочем, Любовь Ермаченкову запомнили на ЛГРЭС как общественную активистку. Она возглавляла комсомольскую организацию станции, вела культурно-массовую работу. И делала это с большим энтузиазмом. Именно ей была оказана честь участвовать в съезде комсомола БССР, который проходил в конце 70-х в Минске. А через десяток лет в жизни передовой труженицы флагмана энергетики пробил звёздный час. Её избрали в качестве делегата на 19-ю конференцию КПСС.
— Я до этого на уровне республики, что называется, «засветилась», — вспоминает ветеран энергетики. — Являлась даже членом ЦК КПБ. Но новость о том, что поеду в Москву, несколько ошарашила. На дворе стоял 1988 год. Принять участие в главном мероприятии огромной страны — дорогого стоило. Меня напутствовали, давали наказы. А я просто волновалась, предвкушая столь значимое событие.
Девятнадцатая партконференция проходила с 28 июня по 1 июля. Набирала ход перестройка, менялись декорации. В историю данное мероприятие вошло знаменитой перепалкой между выступавшим Борисом Ельциным и Егором Лигачёвым. Тогда родилась фраза, ставшая крылатой. «Борис, ты не прав…» — сказал в сердцах Лигачёв. Партконференция отличалась от предыдущих остротой дискуссий, выступающие позволяли себе критиковать то, что раньше критиковать было не принято. Новолукомчанка Любовь Ермаченкова стала свидетелем эпохальных событий. Она созерцала, как зарождались трения в отношениях Ельцина и Горбачёва. Вскоре эти трения и различия в подходах определили судьбу шестой части суши.
Монтёр с ЛГРЭС выступила в кулуарах конференции, поделилась проблемами в сфере энергетики. Позже ей приходили письма с ответами на поставленные вопросы. Вернувшись домой, продолжила добросовестно трудиться. Она до последнего верила в возможности большой страны, потом жалела о распаде Союза. До сих пор испытывает ностальгию по тем временам. Но при этом ощущает себя человеком современным.
— В любую эпоху надо быть ответственным, честным и порядочным, — любит повторять новолукомчанка. — Тогда результат придёт.
Кто возьмётся спорить? Вечные истины…
В ходе 19-й партконференции Борис Ельцин (в то время первый заместитель председателя Госстроя СССР) выступил с критикой центрального аппарата партии. Он заявил, что тот не поспевает за перестроечными процессами в стране. Ельцин предложил ввести всеобщие, прямые, тайные выборы руководящих партийных органов. Егор Лигачёв, член политбюро ЦК КПСС, сидел в президиуме, прервал выступление оратора и сказал в микрофон: «Борис, ты не прав. Мы расходимся с тобой уже не только в тактике. Борис, ты обладаешь огромной энергией, но эта энергия не созидательная, а разрушительная!..». Не обратив внимания на эту фразу, Ельцин продолжил выступление. Первая фраза же пошла в народ и стала крылатой.

Юрий АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *