Успешны ли работники прилавка?

Изображение 2199
В центре внимания участников состоявшегося недавно выездного заседания президиума райсовета депутатов было торговое обслуживание населения на территории Лукомльского сельсовета. Насколько успешны в своей деятельности работники прилавка? Ответ на этот вопрос нужно искать на местах. Перед тем, как детально обсудить данную тему, депутаты райсовета и приглашённые посетили торговые объекты.
Увиденное в магазинах вызвало двоякое впечатление. С одной стороны, торговля в деревнях развита неплохо. На территории сельсовета функционируют 7 торговых объектов (6 из них принадлежат межрайбазе, один – Универсалторгу). Населенные пункты, не имеющие стационарных магазинов, обслуживаются не менее двух раз в неделю автолавками. Процесс вроде как налажен. Социальные стандарты выполняются. Но идеальной текущую ситуацию не назовёшь. Проблем хватает. Их участники выездного президиума райсовета депутатов не могли не заметить во время посещения торговых точек.
После состоялось обсуждение данного вопроса. Как следует из информации, представленной заместителем председателя райисполкома А. И. Сивошенко, среди положительных моментов можно констатировать, что все торговые объекты оснащены необходимым холодильным и прочим оборудованием. Имеются платёжные терминалы. Магазины находятся под централизованной охраной. Темп роста розничного товарооборота по итогам работы за четыре месяца текущего года в фактических ценах составил 117,7 процента, в денежном выражении он увеличился на 215,5 миллиона рублей. Объём продаж на душу населения за данный период хоть и не значительно, но вырос. Правда, здесь нельзя не учитывать уровень инфляции. Предприятиями общественного питания реализовано продукции и товаров в фактических ценах на 5 процентов больше, чем в 2014-м.
Но, как говорилось выше, это лишь локальные успехи. Ведь с начала 2015-го розничный товарооборот и товарооборот общественного питания в сопоставимых ценах по Лукомльскому сельсовету не выполнен. Практически ни в одном из магазинов не выдерживается ассортиментный перечень. Хватает нарушений в сфере пожарной безопасности. Есть претензии к работникам прилавка и у сотрудников Чашникского районного центра гигиены и эпидемиологии. Реализация товаров с истекшим сроком годности не редкость. Всё это свидетельствует о том, что контроль нужно ужесточать. Главный показатель – товарооборот. Чтобы он рос, необходим порядок в магазинах. Без устойчивой деловой репутации невозможно торговать должным образом. Если люди не уверены в чём-то, они просто не пойдут лишний раз отовариваться. Тем более и конкуренты у межрайбазы и Универсалторга есть. И не всегда «частники» действуют в рамках закона. Такие факты, к слову, следует пресекать.
Подводя итоги, председатель райсовета депутатов А. Д. Косов выразил уверенность, что заинтересованные стороны будут работать на развитие. Предстоит улучшить санитарно-техническое состояние торговых объектов, благоустроить прилегающие территории, увеличить удельный вес безналичных расчётов, внедрять системы бонусов и скидок. Словом, нужно быть современным. И идти навстречу покупателям. Только так можно достичь результата.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *