Качественные товары — по карману

Изображение 35483
Обеспечить население качественными товарами — главная задача торговли. Несмотря на положительные тенденции в этой сфере, многие вопросы остаются. Всегда интересно знать, как в данной связи выглядит конкретный район, в котором реализуются твои основные потребительские интересы. Данные о развитии торговой отрасли Чашникского района в 2015-м представлены главным специалистом отдела экономики райисполкома Инной Сергеевной Ворониной.
Торговля — одна из основных отраслей экономики Чашникского района. Именно в розничной торговле и общественном питании трудится около полутора тысяч человек или 10% от числа занятых в экономике Чашниччины.
В районной торговой отрасли имеется 256 магазинов общей площадью 18,3 тыс.кв.м, 120 из них — магазины с самообслуживанием, 11 аптек площадью 341 кв. м, торговый центр 842 кв.м, 3 рынка, обеспеченных 863-мя торговыми местами. Кроме того, розничную торговлю осуществляют 208 торговых объектов иных форматов. К их числу следует отнести 16 объектов РУП «Белпочта», 9 комплексно-приёмных пунктов ГКУП «Чашничанка», 6 объектов РУП «Белсоюзпечать», 49 — общественного питания и мелкой розницы, расположенных в Домах быта Чашник и Новолукомля, торговом комплексе «Планета», палатки и киоски.
51 объект розничной торговли расположен в сельской местности. Наряду с имеющимися магазинами обслуживание сельских жителей осуществляют 8 автомагазинов УП «Чашникская межрайонная база».
В последние годы нельзя не заметить прогрессивных тенденций в динамике отрасли. Так, количество магазинов с 2011-го по 2015-й увеличилось со 197 до 256, торговые площади — с 15 478 до 18 314.
Значительно улучшилось качество обслуживания населения. За указанный период увеличился удельный вес расчётов за товары с использованием банковских платежных карточек, электронных денег с 5,2% до 17,5%. Количество торговых объектов, оборудованных платёжными терминалами, выросло с 57 до 300, число платёжных терминалов — с 93 до 348. В обеспечении населения качественными товарами по карману ставка делается на отечественных производителей. Как показывают опросы, другие исследования, такой выбор вполне оправдан.

Ирина ТОРБИНА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *