В редакцию газеты пришло письмо из Новолукомля
В редакцию газеты пришло письмо из Новолукомля. В нём жительница города энергетиков написала о том, как пострадала от недобросовестных продавцов. Женщина предъявляет претензии к магазинам «Калинпродукт»:
— А там, между прочим, постоянно продают просроченную продукцию. Вот недавно я купила в магазине «Ника» колбаски замороженные «Крестьянские» по 69 800 за килограмм. Так они оказались просроченные почти на месяц. Да и другие продукты там часто продают с истёкшим сроком годности. Почему на ценниках не указана дата производства товара, срок годности и конечный срок реализации?..
Чтобы выяснить, действительно ли так в магазинах «Калинпродукт», отправляемся в Новолукомль. Провести мониторинг попросили помощника врача-гигиениста райЦГиЭ Е. В. Митьковец. По пути интересуемся, отличается ли проверка частных торговых точек от государственных. К каким контроль более требовательный?
— Все торговые точки, независимо от формы собственности, проверяются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 510 и весьма скрупулёзно, — пояснила Елена Васильевна. — Нарушения в магазинах «Калинпродукт» имеют место быть, но обязательно устраняются. В нашу службу жалоб также не поступало. Плохо, что граждане не обращаются непосредственно в Центр гигиены и эпидемиологии. Всё можно было бы выяснить, устранить недостатки и, в случае подтверждения информации, наказать виновных.
К сожалению, новолукомчанка, написавшая в редакцию письмо, не указала, в каком именно магазине был приобретён испорченный товар. Поэтому проверку начали с «Ники», расположенной в центре города.
На встречу вышла заведующая магазином Наталья Страхолет. Она была удивлена тем, что в числе их покупателей есть недовольные.
— Не может быть, чтоб на нас жаловались, — стала пояснять Наталья Викентьевна. — Мы всегда прислушиваемся к мнению наших клиентов. И если просят заменить какой-нибудь товар, то выполняем. Никогда нареканий не было. Мы работаем по принципу покупатель всегда прав.
Выслушав аргументы, приступаем к осмотру предлагаемого ассортимента. В первую очередь — витрины с полуфабрикатами. Большинство продукции расфасовано в заводскую упаковку, на которой указаны дата изготовления, упаковывания и реализации. Например, колбаски «Крестьянские» расфасованы в первых числах февраля, а срок их хранения – 3 месяца.
При условии целостности упаковки они не испортятся в течение этого времени. Вся остальная продукция в холодильнике также соответствовала требованиям.
При проверке витрин с рыбой и колбасными изделиями просроченных продуктов не было выявлено, но… Елена Васильевна порекомендовала не класть ценники на неупакованные образцы товаров и указывать сроки изготовления и реализации. Информация должна быть доступна для покупателей.
Следующим объектом проверки стал магазин «Ника», расположенный в микрорайоне «Чижовка». Здесь выявлены те же самые нарушения, что и в первом торговом объекте.
Просроченного товара не обнаружено. В книгах замечаний и предложений также никаких записей. В первом она была чистая, а во втором — две благодарности.
Владелец магазинов «Калинпродукт» пояснил, что весь товар с истекшим сроком годности списывается и утилизируется. На зарплате продавцов это никак не отражается. Поэтому они не заинтересованы в том, чтобы реализовывать просроченные продукты. Скорее, наоборот, работники прилавка следят за своевременным изъятием такого товара.
В ходе мониторинга двух магазинов «Ника» нам удалось частично выявить нарушения, о которых говорилось в письме новолукомчанки. Претензия покупательницы обоснована: на фасованной продукции, которая реализуется не в заводской упаковке, не были указаны сроки. А это нарушение санитарных норм и правил. Маркировочная этикетка на таких товарах должна нести всю необходимую информацию о продукте. Виновные понесут наказание.
Наталья СТУКАЛОВА.