Максимум внимания людям

tc58_5f1
Работа с обращениями граждан — на постоянном контроле районной власти. И не только потому, что так предписывают нормативные документы. Данное способствует своевременному и предметному решению волнующих людей проблем, а значит, спокойствию и стабильности в обществе.
Об итогах работы с обращениями граждан и юридических лиц во втором квартале 2016 года беседуем с заведующим сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Чашникского райисполкома О. С. Горбадей.
— Ольга Сергеевна, каковы общие итоги этой работы в отчётном периоде?
— Они таковы: во втором квартале 2016 года в райисполком поступило 42 обращения граждан —46 процентов к аналогичному периоду прошлого года (в 2015-м — 92). Значительно уменьшилось количество устных обращений: с 40 в 2015 году до 6 в 2016-м.
Согласно графику руководством райисполкома проводятся личные приемы граждан, их представителей и представителей юридических лиц. Выездные личные приемы как правило организуются в тех сельских населенных пунктах и организациях района, из которых поступает наибольшее количество обращений, где возможно обострение социально-экономической ситуации.
Из 42 поступивших в райисполком обращений 7 (17%) — удовлетворены, по 17 — даны разъяснения, по 2 — отказано, 5 — оставлено без рассмотрения по существу, 4 — направлены для рассмотрения по компетенции, 4 — находятся на рассмотрении (сроки рассмотрения не наступили), 3 — поставлены на контроль, заявителям даны промежуточные ответы (о ремонте пешеходного мостика в Лукомле, устранении запахов из вентиляционной шахты, расположенной на крыше магазина «Книги» в Новолукомле, об отоплении жилых домов в микрорайоне спиртзавода в Чашниках).
— Что скажете об обращениях, направленных вышестоящими органами в райисполком для рассмотрения по компетенции?
— Их количество уменьшилось с 8 до 2, при этом из Администрации Президента Республики Беларусь направлено для рассмотрения 1 (в 2015-м —1), Витебского облисполкома — 1 (в 2015-м — 7).
Данные обращения в вышестоящие органы — от жителей Новолукомля и Иванского сельсовета.
— В структуре поступивших в райисполком во втором квартале 2016 года преобладают
— обращения по вопросам жилищно-коммунального хозяйства — 14 (в 2015-м — 33); агропромышленного комплекса — 5 (8), жилищного законодательства — 4 (6), архитектуры и градостроительства — 4 (4). Как видим, значительное их уменьшение наблюдается, к чести коммунальщиков, по вопросам жкх.
— Жители каких регионов обращались за помощью?
— Практически всех. Удельный вес обращений от жителей Чашник — 26% (в 2015-м — 33%), Новолукомля — 29% (28%). Отмечается их рост из Иванского, Лукомльского, Краснолукского, Круглицкого сельсоветов, уменьшение — из Ольшанского, Проземлянского, Новозарянского.
В райисполком от жителей сельсоветов поступило 19 обращений (в 2015-м — 32), непосредственно в сельские исполнительные комитеты — 37 (в 2015-м — 29). От жителей Чашник и Новолукомля поступило 23 обращения (в 2015-м — 56).
Из вышестоящих органов направлено в райисполком 3 обращения юридичесих лиц, 2 из которых поступили к заместителю председателя Витебского облисполкома В. В. Аскерко в ходе проводимого им личного приема граждан, их представителей и представителей юридических лиц 15 апреля 2016 г. в Чашникском райисполкоме. По вопросами, изложенным в обращениях, гражданам даны разъяснения.
— В районном исполнительном комитете работал телефон горячей линии.
— Обращений, требующих регистрации и незамедлительного реагирования, на телефон горячей линии не поступило. Витебским облисполкомом в райисполком направлено 1 обращение, поступившее на телефон горячей линии облисполкома, по вопросу благоустройства детской игровой площадки (ремонта горки, песочницы) во дворе жилого дома № 107А по улице Ленинской в Чашниках. УП «ЖКХ» г.Чашники приняты меры реагирования, ремонтные работы произведены.
В райисполком направлено 1 обращение, поступившее на телефон горячей линии V Всебелорусского народного собрания (по вопросу использования земель сельскохозяйственного назначения вблизи д.Замошье Краснолукского сельсовета). Заявителю даны разъяснения.
— В соответствии с требованиями законодательства в райисполкоме организовано проведение прямых телефонных линий по актуальным для граждан вопросам…
— Во втором квартале 2016 года руководством райисполкома проведено 12 прямых телефонных линий. В ходе их обратились 34 гражданина. Обращения рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства.
Витебским облисполкомом направлены в райисполком для рассмотрения 7 обращений, из них 3 — по вопросу ненадлежащего водоснабжения многоквартирных жилых домов в Новой Заре. УНП ЖКХ «Коммунальник» приняты меры реагирования по нормализации водоснабжения, неполадки устранены; 3 обращения — о реорганизации учреждений образования (Лукомльской СШ, Дворецкой БШДС). Гражданам даны разъяснения.
— Ольга Сергеевна, что в заключение скажете нашим читателям?
— Есть вопросы — беспокойте, но не торопитесь обращаться в вышестоящие инстанции — решать их всё равно власти на местах. Так справиться с проблемой быстрее.

Михаил ДЕРЕВЯГО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *