С домрой по жизни

izobrazhenie-172541
Этот инструмент не из самых популярных, хотя без него невозможно представить оркестр русских народных инструментов. По классу домры в музыкальных школах почти всегда недобор. Тем удивительнее, что с учениками у Виктории Попередей нет проблем. На занятия к ней приходят 7 домристов и 8 гитаристов.
Про Викторию можно сказать, что не она выбрала домру, а домра выбрала ее.
«Мама — художественный руководитель сельского Дома культуры. Любовь к культуре нам с братом передалась по наследству. Я в детстве была очень увлекающимся ребенком, ходила во все кружки, — вспоминает она. — Потом мама записала меня в музыкальную школу. Когда предложили домру, я согласилась. Полюбить по-настоящему музыкальный инструмент помогла учительница. За что я ей признательна».
Этот легкий, округлый и теплый инструмент, который может звучать и как лютня, и как мандолина, и как балалайка, определил всю ее дальнейшую жизнь.
Она поступила в Новополоцкий государственный музыкальный колледж. Закончив его, попала по распределению в Чашникскую детскую школу искусств. Молодого педагога в коллективе приняли радушно. Виктория признаётся, что опытные коллеги помогают советом и делом.
Первые уроки были очень волнительными для начинающего учителя. Виктории быстро удалось найти общий язык с учениками. Для нее это первый большой успех как для начинающего педагога.
— Учить детей музыке — очень увлекательное занятие, — рассказала Виктория. — Конечно, способности у всех разные, далеко не каждый потом станет музыкантом. Но пока ребенок учится, он получает общее художественное развитие. Недаром же говорят, что интеллект — на кончиках человеческих пальцев. Игра на музыкальных инструментах развивает память, мышление, чувство ритма. В процессе обучения формируется музыкальный вкус ребенка, расширяется его кругозор.
Чтобы ребенок захотел учиться музыке, его надо заинтересовать. Интерес приходит, когда что-то начинает получаться — простая мелодия, песенка. Для этого надо как можно быстрее освоить инструмент.
Если что-то не получается, ищу, что я сделала не так, в чем ошиблась. Останавливаться на достигнутом не собираюсь. Планирую продолжить обучение.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *