Пассажирам надо улыбаться

Водитель автобуса Леонид Кузнецов в этом просто убежден. Обслуживает один из самых популярных маршрутов. За день более десятка раз оборачивается между автостанцией и микрорайоном бумажной фабрики. Утренние и вечерние рейсы самые напряженные. Люди спешат на работу, возвращаются домой. Бывает, что кто-то из пассажиров, скажем так, чем-то недоволен. Опытный водитель Кузнецов знает, как вести себя в подобной ситуации. Лучшее средство — улыбка и хорошая шутка.
— Работаем ведь с людьми, — рассуждает шофёр. — Поэтому важно и психологом хорошим быть. Хотя скажу честно: чашничане — народ добродушный и приветливый. Пассажиров своих мы любим и ценим. И всегда, если это возможно, идём им на встречу.
Леонид Кузнецов, прежде чем начал обслуживать городские маршруты в местном автопарке, пробовал себя в разных ипостасях.
В своё время окончил сельскохозяйственный техникум, приобрёл профессию механика. Здесь же и права получил. Затем парня забрали в армию. Служил под Ленинградом в радиотехнических войсках. После демобилизации вернулся в Чашники. Трудился в разных организациях — и в строительных, и в торговых, и в заготовительных. Было дело, отправлялся за длинным рублём на Север. Но в итоге… уже который год Леонид Кузнецов курсирует по привычному маршруту.
— Меня многие в лицо знают, — улыбается чашничанин. — Дорожу своей репутацией. И по-настоящему люблю дело, которым занимаюсь. Кому-то, быть может, и скучным занятием покажется езда в течение дня по одному и тому же маршруту. А я здесь вижу свои преимущества. График посменный. День езжу — на следующий отдыхаю. Есть возможность силы восстановить.
Для водителя автобуса очень важна такая черта характера, как пунктуальность. Транспорт должен быть подан своевременно. Пассажиры спросят строго. В салоне необходимо поддерживать порядок. Даже в перерывах между рейсами шофёру есть чем заняться. Городские маршруты — визитная карточка всего автопарка.
По случаю профессионального праздника лучших водителей премируют. Леонид признаётся, что всегда радостно на душе, когда твой труд ценят. А лучшая благодарность пассажиров — их улыбки. Если маршрут востребован, то и всё остальное будет в порядке.

Юрий АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *