А жизнь обрывают…

Не передать тех чувств, которые испытывала, когда смотрела документальный фильм «Безмолвный крик», в создании которого принял участие американский врач-гинеколог, активный сторонник запрета искусственного прерывания беременности Бернард Натансон. С экрана предстал аборт глазами жертвы, её реакция на приближающиеся холодные инструменты врача. Вызывали ужас запечатлённые в кадре безмолвный крик, искажённое лицо беспомощного ребёнка, погибающего по решению мамы, его безнадёжная попытка уйти от неминуемой смерти…
Поведение зародыша, его реакция на потрясающие своей жестокостью действия, направленные на убийство, красноречиво свидетельствовали, что он уже живой организм. Подтверждают это и данные, полученные с помощью современного оборудования: уже через 2,5 недели после зачатия прослушивается сердцебиение будущего малыша, через 6 недель фиксируются излучения мозга… То есть аборт даже в самые ранние сроки — убийство. А потому величайший грех. Вспомним одну из заповедей «не убий!».
К сожалению, некоторые осознают трагичность своего необдуманного поступка, когда не могут забеременеть или выносить ребёнка, когда долгое время вынуждены лечиться из-за последствий предшествующего аборта. И таких примеров немало.
С одной женщиной, страдающей бесплодием, свёл случай — вместе были на курсах повышения квалификации. Чтобы понять глубину её переживания, нужно видеть боль и страдание в глазах, слышать дрожащий голос, когда она делится личной проблемой. Конечно, осознаёт, что это расплата за принятое когда-то поспешное решение. Беременность в первый год замужества не входила в планы супругов. У обоих тогда нашлось множество аргументов против появления малыша: отсутствие собственного жилья, желание после вуза работать, встать на ноги, а не «с пелёнками-распашонками возиться». С горечью вспоминает, как не поверила тогда врачу-гинекологу, предупреждающему о существующей угрозе навсегда лишиться возможности стать мамой. Родители также просили не лишать их внука, обещали помочь в его воспитании. Но тогда она поступила по-своему.
В прошлом остались все эти вставшие на пути у материнства этапы жизни — есть ухоженный дом в два этажа, приусадебный участок, где много места для детской игровой площадки, работа, на которой её ценят, а счастье не приходит, «аист всё мимо пролетает»…
Немало отдала бы ещё одна моя знакомая для того, чтобы её дочь стала мамой. Много лет назад, узнав о беременности своей любимицы, ставшей студенткой вуза, она взяла на себя право принимать решение и настояла на аборте. Теперь вот, что называется, кусает локти, но исправить ничего не может.
В этих историях — расплата за роковой шаг, предпринятый когда-то. Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад. Принимая решения, не стоит забывать о законе бумеранга…

Тамара ЯЗЁНОК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *