С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, но и способ совершения покупок

С недавних пор «всемирная паутина» не только источник разнообразных знаний, новостей, но и способ совершения покупок. Покупать, сидя в любимом кресле, в свободное время и с удовольствием — это покупать через интернет. Преимуществ много: экономия средств и времени. Но есть и сложности. Веря продавцам на слово, мы заказываем кота в мешке. Последствия могут быть самые разные.
Что нужно знать для того, чтобы максимально обезопасить себя от некачественной продукции, нерадивых продавцов интернет-магазинов и защитить свои права? Об этом беседуем с главным специалистом отдела экономики Чашникского раисполкома Н. В. Попелковой.
— Наталья Валерьевна, что должен знать потребитель при приобретении товара в интернет-магазине?
Перед тем, как покупать, тщательно изучите содержимое виртуальной интернет-площадки. Продавец на сайте интернет-магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке следующую информацию: наименование организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя — ФИО, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию), информацию о специальном разрешении (лицензии) на осуществление розничной торговли (торговли по образцам) с указанием номера, органа, выдавшего его, и сроке ее действия, подробные описания товара, наличие прейскуранта цен, детальное описание способов оплаты за товар и видов доставки, стоимости доставки, гарантийные обязательства на обслуживание товара в случае выхода его из строя, срок действия договора и порядок его расторжения.
— Следующий этап — оформление заказа. На что следует обратить внимание?
— При оформлении заказа вам должны будут указать сроки приема заказа и доставки товара. Для этого с заявителем согласовывается время и место доставки. Покупатель вправе потребовать документы, подтверждающие происхождение, безопасность, качество и цену товаров. Договор купли-продажи считается оформленным, если потребителем оформлен заказ, по которому продавцом выставлен счет. Оплата может происходить предложенными продавцом способами. Будьте внимательны при оформлении заказа. Бланк должен содержать реквизиты: наименование организации, юридический адрес, УНП, наименование товара, его цену, количество, стоимость всей покупки, дополнительных услуг, дату (время) выполнения заказа. При доставке покупателю предоставляется товарный чек. Он-то и станет подтверждением факта покупки товара.
— Наталья Валерьевна, что нужно проверить при получении товара?
— Потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте об интернет-магазине, с той, что в документах на приобретённый товар (технический паспорт, гарантийные талоны), где в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись продавца). Такие отметки, как имя и номер мобильного телефона, на указанных документах не допускаются. При выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца.
Курьер должен провести проверку качества товара (если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, установленным в розничной торговле), его комплектности. Он также по требованию покупателя должен представить подлинник лицензии или её копию, оформленную в установленном порядке, ознакомить его с документами, удостоверяющими качество и безопасность товаров, выдать необходимые документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации, гарантийный талон, содержащий отметку о дате продажи, сведения о продавце и сервисном центре, подпись продавца), выдать документ, подтверждающий факт приобретения товара. Покупатель удостоверяет прием товара подписью в сопроводительных документах продавца.
— Расскажите о правах потребителей, осуществляющих покупку в интернет-магазине?
— За покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». Он вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный либо возвратить его, за исключением товаров, предусмотренных постановлением Совета Министров Республики Беларусь «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 14.06.2002 г. №778. Потребитель, если продан товар ненадлежащего качества и (или) недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить одно из требований, предусмотренных статьей 20 Закона: о ремонте, соразмерном уменьшении цены, замене некачественного товара на качественный, расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар денежной суммы.
Если при реализации товаров через интернет-магазин потребителю не предоставлена возможность получить необходимую и достоверную информацию о товаре, то в момент доставки он вправе отказаться от покупки без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой.

Наталья СТУКАЛОВА.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *