Не обмануться при покупке

Приближается День потребителя, который ежегодно отмечается 15 марта. В этом году его темой выбрана «Защита прав потребителей в эпоху умных технологий» («Абарона правоў спажыўцоў у эпоху разумных тэхналогій»).
Люди всё активнее пользуются различными гаджетами. Цифровые технологии создали новые возможности для потребителей, чтоб не только общаться, получать доступ к информации, но и выбирать на виртуальном рынке любые товары и услуги, пользоваться настройками автоплатежей на оплату ЖКУ, мобильной связи и Интернета.

В этой связи особое внимание необходимо уделять обеспечению соблюдения прав потребителей на свободу выбора, получение полной, достоверной и понятной информации о товарах, работах, услугах, а также об исполнителях, продавцах, изготовителях и поставщиках.
Чтобы оградить себя от недобросовестных продавцов в сети Интернет, необходимо знать следующее. Продавец на сайте интернет-магазина должен довести до сведения потребителя на белорусском или русском языке информацию о наименовании своей организации, юридический адрес, УНП (для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, адрес, сведения о государственной регистрации и наименовании органа, осуществившего государственную регистрацию), режим работы магазина, дату регистрации в торговом реестре Республики Беларусь. Здесь же размещаются образцы документов, подтверждающих факт приобретения товара с указанием порядка их оформления, которые продавец в обязательном порядке должен выдавать покупателю вместе с товаром. На сайте даётся полная информация о товаре (наименование, место нахождения изготовителя и импортера, а при наличии импортера – представителя ремонтной организации, уполномоченной на устранение недостатков товара и (или) его техническое обслуживание), об установленных гарантийных сроках, дате изготовления, сроке службы и доставки, цене, наличии в продаже и условиях оплаты.
При доставке товара, приобретенного в интернет-магазине, потребитель должен сопоставить информацию, полученную на сайте, с той, что в документах (технический паспорт, гарантийные талоны). В них в обязательном порядке должна быть отметка о продавце (наименование, контактный телефон, подпись). Указание имени и номер мобильного телефона на документах не допускаются, так как при выявлении недостатков зачастую трудно потом установить продавца. Прием товара удостоверяется подписью покупателя в сопроводительных документах продавца. В обязательном порядке последние должны выдавать кассовый чек.
Предъявить претензию по некачественному товару покупатель вправе и без чека при наличии иных доказательств (сведений о продавце на упаковке товара, в гарантийном талоне, расписке, наличии идентификационных знаков и т.д.). При отсутствии доказательств приобретения товара у конкретного продавца последний может оспорить факт приобретения у него.
При приобретении товаров в интернет-магазине за покупателем сохраняются все права, гарантированные Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей».

****

Организация продажи потребительских товаров и оказание различных услуг посредством сети Интернет развивается очень динамично. На начало года в торговом реестре Республики Беларусь зарегистрировано 14 действующих интернет-магазинов субъектов хозяйствования Чашникского района. 

****

НА ЗАМЕТКУ
Запрещёнными к продаже по Интернету товарами являются ювелирные изделия, сусальное золото и серебро, драгоценные камни, пиротехника, лекарственные средства, биологически активные добавки к пище, специализированная пищевая продукция для питания спортсменов, ветеринарные средства, оружие и патроны, алкогольные напитки, семена мака и табачные изделия.

Наталья СТУКАЛОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *