Тест агрессивности и портрет учителя

В нынешнем году Министерством образования Республики Беларусь был подписан Приказ 97 «О мерах, направленных на совершенствование деятельности образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся». В связи с этим работы у педагогов-психологов и социальных педагогов существенно прибавилось. В тонкостях автоматизации диагностической деятельности в учреждениях образования нашего района помогал разбираться руководитель проекта «Народный учебник», автор online-курса «Школьный психолог» Сергей Ольшевский, который провёл семинар-тренинг на базе средней школы № 2 города энергетиков.


Мероприятие проходило в онлайн-режиме. Участие в нём приняли психологи, социальные педагоги и классные руководители. Всего – 20 человек.
Сергей Ольшевский познакомил слушателей с ресурсной площадкой eSchool.by, материалами для автоматизации проведения и обработки основных методов диагностики учащихся, педагогов и родителей: автоматизированными тестами по направлениям «Профориентация», «Личностные характеристики», «Работа с педагогами», «Работа с семьёй».
В ходе семинара создатель проекта «PSYshool» представил оnlinе-курс «Школьный психолог», предназначенный для педагогов, которые очень часто сталкиваются с проблемой автоматизации результатов проведенных тестов. Представляет собой он набор материалов (32 методики), с которыми чаще всего работают школьные психологи, а также инструкции по их использованию. К примеру, методика «Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности» Н. Айзенка рассчитана на контингент испытуемых в возрасте от 12 до 17 лет.

Используется при формировании коллективов школьных классов, при знакомстве преподавателя или воспитателя с вновь поступившими в класс или группу подростками, в деятельности работников службы занятности и отделов кадров при приеме на работу подростков, в профессиональном отборе молодежи на различные типы и т.д. «Определение уровня депрессии (Балашова)» – при помощи данной методики диагностируется состояние личности без депрессии, состояние легкой депрессии ситуативного или невротического генеза, истинное депрессивное состояние.
В курсе представлен автоматизированный «Тест агрессивности» (опросник Л. Почебути) и методика «Психологический портрет учителя». Учитывая, что именно в школе происходит эмоциональное, социальное и психическое становление личности, особые требования предъявляются именно к учителю. Он помогает своим воспитанникам преодолеть отчуждение от школы, благодаря этим педагогам ученики идут на уроки с интересом и удовольствием. Изучение личностных особенностей, а также анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых – приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля. На основе этих параметров был создан психологический портрет учителя.

***

Семинар проходил в режиме онлайн: педагоги с вместе с ведущим  работали непосредственно через образовательный портал   eSchool.by. Присутствующие прошли тестирование, оценили результаты. 

Варвара ЮРКЕВИЧ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *