Не пустуют сельские прилавки

Только открылся с утра магазин в Иванске, а здесь уже хватает посетителей. Сельчане спешат отовариться. Знают покупатели, что в данном торговом объекте найдут всё необходимое. Почти 500 наименований продовольственных товаров – нормативный ассортиментный перечень даже превышен. Прилавки точно не пустуют.
А ещё посетители обязательно встретят вежливых и улыбающихся продавцов. Последние не могут пребывать в плохом настроении. Иначе просто не сделаешь хороший товарооборот.

– Июнь у нас хороший получился, – рассказывает продавец и по совместительству исполняющая обязанности заведующей Светлана Вечерская. – Наторговали на 56 тысяч рублей. В мае было 52 тысячи. Есть предпосылки, что в июле выйдем ещё на более высокий товарооборот. Лето в разгаре, а это хорошая пора для торговли.
Хоть и высока конкуренция в данной сфере, а без кооператоров по–прежнему никуда. Причём деятельность их имеет ярко выраженную социальную направленность. Ведь нужно обслуживать не только горожан, но жителей сельских населённых пунктов. Предприниматели идут туда, где им выгодно. А кооператоры в ответе за всех.

Продавец Светлана Вечерская без малого
тридцать лет трудится за прилавком.

На прилавках магазина в Иванске всегда только качественный товар. Свежие хлеб, мясомолочная продукция, кондитерские изделия, напитки подвозятся регулярно. Народ это ценит. Светлана Вечерская подсчитала примерную стоимость кассового чека среднестатистического покупателя. Получилось 25 – 50 рублей. Хотя в дни, когда в том же сельхозпредприятии выдают зарплату, спрос резко возрастает. Даже на 300 рублей за раз отовариваются сельчане. Что касается покупательских предпочтений, то они зависят в том числе и от сезонного фактора. Скажем, летом лучше продаются мороженое, прохладительные напитки. Неизменной популярностью пользуются хлебобулочные, мясные изделия, полуфабрикаты, молочная продукция.
– Работу свою люблю, – признаётся Светлана Вечерская. – Постоянно видишь людей, общаешься с ними. Скучно не бывает. Конечно, в нашем деле важно быть человеком выдержанным, терпеливым. Только так сможешь найти подход к каждому покупателю.
Продавец скоро тридцатилетний юбилей профессиональной деятельности будет отмечать. Уроженка Сельца ничем другим в своей жизни и не занималась. Как выучилась на продавца в Полоцком торговом колледже, так и начала писать трудовую биографию в системе потребкооперации. Долгое время работала в чашникских магазинах. Потом в силу обстоятельств перебралась в сельмаг. Каждый день приходится ездить из райцентра в Иванск. Но к этому Светлана Васильевна уже привыкла.
– С 18 лет числюсь в кооператорах, это моя судьба,– философски замечает работник прилавка. – Мне есть с чем сравнивать. Считаю, мы в настоящее время на хорошем уровне обслуживаем сельских жителей. Теперь есть возможность напрямую работать с производителями. Сами заказываем нужный товар, определяем объёмы исходя из покупательского спроса. Колбасные изделия, к примеру, трижды на неделю завозим. Постоянно опрашиваем людей. Что им нужно, то и берём у поставщиков.
Такие подходы выглядят вполне современными. Продавцы заинтересованы в том, чтобы реализовать товаров как можно больше. Лучший магазин тот, в котором всегда многолюдно.

Юрий АЛЕКСАНДРОВИЧ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *