АPP Inventor, зелёные школы и уроки для родителей

Инновации, эксперименты и экологическое воспитание: в нынешнем учебном году  СШ №2 города энергетиков  включилась в  республиканские проекты «Вовлечение общественности в экологический мониторинг и улучшение управления охраной окружающей среды на местном уровне» («Зелёные школы»), «Апробация языка программирования АPP Inventor на образовательном кружке по информатике». 

«Зелёные школы» 

Экологический проект «Зелёные школы» стартовал в нашей стране в 2018 году, охватил все области Беларуси и город Минск. Реализовывается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, Программой развития ООН в Беларуси при финансовой поддержке Европейского союза.
Цель проекта — вместе с представителями региональных органов Минприроды, педагогическими коллективами, учащимися и родителями создать сеть «Зелёных школ» в стране, внедрить эффективную экологическую образовательную модель в учреждениях образования.

В нынешнем учебном году учащиеся школы будут задействованы в различных мероприятиях по сохранению биоразнообразия, экономии водных ресурсов и электроэнергии, правильному обращению с отходами и т.д.
Например, с октября по ноябрь школьники будут изучать характерные для данной местности и чужеродные кустарники, деревья на территории учреждения, а затем наносить на карту-схему места их произрастания. С ноября по январь ребята понаблюдают за тем, как расходуется тепловая и электрическая энергия в их семье, определят возможные пути экономии этих ресурсов и разработают памятки по их рациональному использованию.

С 1-го сентября в школе начался подготовительный этап республиканского экспериментального проекта «Апробация языка программирования АPP Inventor на образовательном кружке по информатике», в который вовлечены учащиеся 6-9 классов. MIT АPP Inventor — это визуальная среда программирования, позволяющая создавать приложения для мобильных устройств, работающих на платформе Android. С помощью данного языка программирования школьники смогут сами создавать полезные программы. А для ребят, уже освоивших основы работы в среде Scratch, этот модуль может стать важным этапом на пути к будущему в IT-сфере.
В настоящее время учащиеся СШ №2 работают с АPP Inventor на факультативах и кружковых занятиях. В течение учебного года школьники будут разрабатывать мобильные приложения, начиная от логотипа и заканчивая программированием и отладкой их на мобильных устройствах.

Также коллектив СШ №2 вышел на завершающий этап инновационного проекта «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей учащихся». Стоит отметить, что в нём задействованы 12 учреждений образования страны. Педагоги школы с 2016 года под руководством специалистов ГУО «Академия последипломного образования» работают на сближение школы и семьи: помогают родителям увидеть проблемы, связанные с воспитанием детей, и учат самостоятельно их решать. Созданы несколько проектных педагогических групп, осуществляющих деятельность по различным направлениям (в зависимости от того, какая проблема и задача является приоритетной).
Проект реализуется через различные формы педагогической деятельности: тренинги, лектории, практикумы, уроки для родителей, фестивали педагогической культуры родителей, собрания-концерты и форумы, интерактивные игры, интеллект-шоу, семейные вечера, практикумы и прочее.

Так, недавно в учреждении состоялся практикум для родителей и первоклассников «Первые шаги в мир знаний», где присутствующих познакомили с простейшими методиками по развитию памяти, мышления, внимания, по которым с лёгкостью можно заниматься дома.
28 сентября прошёл конкурс «Мама, папа, я — интеллектуальная семья». В интеллектуальном батле сошлись второклассники и их родители. Тема — спорт и здоровый образ жизни.
Накануне Дня пожилых людей в СШ №2 на общешкольном собрании педагоги вместе с представителями нескольких поколений пытались разобраться в следующей проблеме: оказывают ли бабушки и дедушки помощь в воспитании внуков или создают конфликтные ситуации.

Стоит отметить, что завершающий этап вышеназванного проекта рассчитан на два ближайших года. При условии положительного итога основные обобщенные принципы и методики, разработанные участниками проекта, будут рекомендованы для учреждений образования республики.

Варвара ЮРКЕВИЧ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *