Новые подходы к уплате дорожного сбора предполагалось рассмотреть на совещании. «Сегодня мы не будем рассматривать никаких подходов к совершенствованию этого порядка, как и ряд вопросов, вытекающих из подобных тем», — подчеркнул Александр Лукашенко.
«Народ, общество хотят перемен, и они замкнулись на Президенте и его полномочиях. Как выход из этого — изменения в Конституцию. Мы недавно договорились с руководством парламента, что для того, чтобы процентов на 70-80% полномочия Президента передать парламенту, правительству, другим структурам, Конституцию ломать не надо. Поэтому все вопросы, которые вы вынесли на сотне страниц Президенту, лежат в плоскости парламента и правительства. Вот давайте их и решайте, как в цивилизованном обществе: правительство прорабатывает эти вопросы с учетом всех обстоятельств, видя дыры в бюджете, если они есть, с подачи МВД, КГБ, губернаторов, местных органов власти обсуждайте и дебатируйте в парламенте, на уровне законов принимайте решения и вносите закон для подписания Президенту, — предложил новый механизм работы глава государства. — Поэтому я и сказал, что готов вас слушать (это очень важный вопрос), но принимать решение будете вы».
Президент напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению — привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность — одна из самых высоких в СНГ.
В Беларуси зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств. Как отметил глава государства, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. «Как вы мне докладываете (правительство прежде всего), изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты», — обратил внимание глава государства.
Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам Александра Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.
«Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развитии наших дорог, — сказал Президент. — То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны — чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги».
Как известно, ранее предлагалось два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора. Первый предлагает отменить действующую госпошлину и взамен ее ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра. Одновременно появится возможность заплатить за месяц, два или год: именно за тот период, в течение которого водитель планирует использовать свое транспортное средство. Контролировать это предлагается с помощью масштабной информационной системы фото- и видеокамер, а также работников транспортной инспекции, органов внутренних дел и судебных исполнителей.
Другой вариант уплаты дорожного сбора также подразумевает отмену существующей госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива.
Белорусы привыкли трудиться, поэтому лозунг "Мир! Труд! Май!" не теряет своей актуальности и сейчас. Первого…
В прошлом году Кащинской средней школе было присвоено имя Героя Советского Союза Мартына Акимовича Сурина.…
3 мая 2024 года с 9.00 до 11.00 по тел. 4-23-62 — с временно исполняющим…
Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил соотечественников с Праздником труда. "Белорусский народ во все времена славился…
Комитет государственного контроля Витебской области обеспечил принятие дополнительных мер по приведению отдельных объектов улично-дорожной сети…
Воспитанию подрастающего поколения, работе с молодежью в стране придается особое значение. Это – важные инвестиции…