Лукашенко поручил определиться с новым механизмом уплаты дорожного сбора на уровне парламента и правительства

Совершенствование взимания платы за допуск к дорожному движению обсуждают на совещании у Президента Беларуси Александра Лукашенко, передает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства отметил, что по соответствующему вопросу до сих пор не выработано окончательное решение.

Новые подходы к уплате дорожного сбора предполагалось рассмотреть на совещании. «Сегодня мы не будем рассматривать никаких подходов к совершенствованию этого порядка, как и ряд вопросов, вытекающих из подобных тем», — подчеркнул Александр Лукашенко.

«Народ, общество хотят перемен, и они замкнулись на Президенте и его полномочиях. Как выход из этого — изменения в Конституцию. Мы недавно договорились с руководством парламента, что для того, чтобы процентов на 70-80% полномочия Президента передать парламенту, правительству, другим структурам, Конституцию ломать не надо. Поэтому все вопросы, которые вы вынесли на сотне страниц Президенту, лежат в плоскости парламента и правительства. Вот давайте их и решайте, как в цивилизованном обществе: правительство прорабатывает эти вопросы с учетом всех обстоятельств, видя дыры в бюджете, если они есть, с подачи МВД, КГБ, губернаторов, местных органов власти обсуждайте и дебатируйте в парламенте, на уровне законов принимайте решения и вносите закон для подписания Президенту, — предложил новый механизм работы глава государства. — Поэтому я и сказал, что готов вас слушать (это очень важный вопрос), но принимать решение будете вы».

Президент напомнил, что цель взимания государственной пошлины за допуск транспортных средств к дорожному движению — привлечь всех пользователей дорог к финансированию их содержания. Общая протяженность дорожной сети в Беларуси достигает почти 90 тыс. км, а плотность — одна из самых высоких в СНГ.

«К слову, за последние 10 лет на ремонт и содержание дорог мы вбухали больше 10 миллиардов рублей, — заметил Александр Лукашенко. — Но в отличие от соседних стран даже крупнейшие скоростные магистрали мы не сделали платными для белорусских легковушек».

В Беларуси зарегистрировано более 4,5 млн транспортных средств. Как отметил глава государства, в созданных условиях автомобилисты отлично понимают: чтобы ездить по хорошим дорогам, нужны деньги на их содержание. «Как вы мне докладываете (правительство прежде всего), изучение общественного мнения также подтверждает, что необходимость участия в софинансировании ремонта и строительства дорог споров не вызывает. Их вызывает сам механизм уплаты», — обратил внимание глава государства.

Так называемый дорожный сбор действует в стране с 2014 года. По словам Александра Лукашенко, люди считают, что характер взимания этой пошлины не учитывает интенсивность использования транспортного средства, а значит, и частоту эксплуатации дорог. Иными словами, одинаково платит и тот, кто наматывает десятки тысяч километров в год, и пенсионер, который в сезон раз в неделю ездит на дачу.

«Поэтому нам предстоит определиться по ключевому вопросу: как обновить существующий порядок, сделав его справедливым, чтобы предложить людям понятный, комфортный и, насколько это возможно, незатратный способ участия в поддержании качества и развитии наших дорог, — сказал Президент. — То есть мы можем загнуть такую цену, что люди просто платить не смогут. Поэтому понятно, что надо установить справедливый порядок. С другой стороны — чтобы человек, следуя этому справедливому критерию, мог что-то платить. Мы же не можем у человека отобрать половину его доходов или последние деньги».

Глава государства еще раз обратил внимание: окончательное решение по этому вопросу должно приниматься на уровне правительства и парламента. «Вот и все распределение полномочий в данном вопросе. Дальше — больше: ко Всебелорусскому народному собранию я обещаю вам распределить полномочия честно, справедливо, не уходя от ответственности. Острых вопросов для общества у нас немного: мы уже приняли всякие решения. И вы прекрасно знаете, что принимал их в основном Президент, подставляя себя под острую критику общества. Но я понимал, что без их страны быть не может», — заявил Александр Лукашенко.

Как известно, ранее предлагалось два варианта нового механизма уплаты дорожного сбора. Первый предлагает отменить действующую госпошлину и взамен ее ввести новый сбор или налог, но уже без привязки к прохождению техосмотра. Одновременно появится возможность заплатить за месяц, два или год: именно за тот период, в течение которого водитель планирует использовать свое транспортное средство. Контролировать это предлагается с помощью масштабной информационной системы фото- и видеокамер, а также работников транспортной инспекции, органов внутренних дел и судебных исполнителей.

Другой вариант уплаты дорожного сбора также подразумевает отмену существующей госпошлины, но при этом расходы на содержание дорог предлагается включить в стоимость топлива.

Источник: БЕЛТА.

editor

Share
Published by
editor

Recent Posts

Клепать гайки недостаточно. Почему Беларусь пошла на создание СЭЗ и что от них требует Лукашенко

Белорусы привыкли трудиться, поэтому лозунг "Мир! Труд! Май!" не теряет своей актуальности и сейчас. Первого…

15 часов ago

О том, как сохраняют память о подвиге Героя Советского Союза М.А.Сурина в Кащинской средней школе

В прошлом году Кащинской средней школе было присвоено имя Героя Советского Союза Мартына Акимовича Сурина.…

15 часов ago

«Сегодня особенно важно укрепить наш общий дом». Лукашенко поздравил белорусов с Первомаем

Президент Беларуси Александр Лукашенко поздравил соотечественников с Праздником труда. "Белорусский народ во все времена славился…

17 часов ago

Дорожный вопрос решается благодаря вмешательству КГК Витебской области

Комитет государственного контроля Витебской области обеспечил принятие дополнительных мер по приведению отдельных объектов улично-дорожной сети…

18 часов ago

Во время заседания президиума Чашникского районного Совета депутатов обсудили вопросы о работы с молодежью

Воспитанию подрастающего поколения, работе с молодежью в стране придается особое значение. Это – важные инвестиции…

19 часов ago