Лукашенко про открытие 3-й линии метро: это показатель нашей социальной и политической устойчивости
Глава государства прибыл на станцию «Ковальская Слобода», где его встречали директор Минского метрополитена Владимир Сотников, генеральный директор «Минскметростроя» Леонид Стухальский, другие ответственные лица, а также представители трудовых коллективов названных организаций.
Для участия в торжественной церемонии Александр Лукашенко спустился на станцию, пройдя через турникеты по электронной карточке, которую ему передали сотрудники метрополитена.
«Сегодня у нас в стране обычный будничный день, но здесь благодаря вам праздничное настроение. Этот момент, хочется кому-то или нет, непременно войдет в историю нашего государства, — обратился к собравшимся Президент. — Мы вводим в эксплуатацию первую очередь третьей линии метро, которая качественно изменит жизнь города, придаст ему больше динамики и комфорта».
Александр Лукашенко назвал появление третьей линии метро долгожданным проектом. «С момента пуска и до настоящего времени метро белорусской столицы прошло большой путь длиной в 37 лет. Экономичный, скоростной, а самое главное, что очень важно сегодня, экологически чистый — этот вид транспорта стал самым массовым и популярным, в общем-то, народным», — сказал глава государства.
Ежедневно услугами метрополитена пользуются более 700 тыс. пассажиров, или третья часть всего пассажиропотока Минска. «Новая линия увеличит его, соединив через центр города южные и северные районы столицы», — обратил внимание Александр Лукашенко.
Глава государства подчеркнул, что завершить строительство четырех станций новой линии удалось даже несмотря на трудности, возникавшие в этом году. «И в этот сложный год ничто не остановило вас: ни пандемия, ни призывы к забастовкам. Потому что вы были заняты делом, как и большинство белорусов, благодаря которым страна живет, развивается, становится уютнее и краше. Так будет всегда, (даже если кому-то не хочется), если мы хотим быть суверенными и независимыми», — сказал Президент, обращаясь к представителям трудовых коллективов Минского метрополитена и «Минскметростроя».
«Сегодняшний запуск первой очереди новой линии метро — показатель нашей социальной и политической устойчивости, — подчеркнул Президент. — В это время такие государства как мы подобных объектов не создают».
Александр Лукашенко подчеркнул, что абсолютное большинство людей в стране — трудолюбивые и порядочные, как и те, кто строил новые станции. «Да и те, кто еще вчера колебался, уже увидели лицо майдана во всей красе, сделали соответствующие выводы и уже требуют от меня навести порядок. Разумные люди хотят безопасности, стабильности, спокойного и эволюционного развития и спокойных перемен, которые вы сможете выдержать. Не забывайте: перемены — это серьезная ломка. Вопрос только в том, будет ли эта ломка кардинальная или эволюционная спокойная», — констатировал белорусский лидер.
Было отмечено, что на строительстве первой очереди задействовали более 3 тыс. человек. Президент адресовал слова благодарности всем, кто проектировал и строил этот объект, за скорость исполнения, за качество работы и соответствие современным стандартам, за эстетику оформления станций и глубокий смысл, заложенный в их внешний облик. «Это хочу отметить отдельно. Когда-то, десяток лет назад, я требовал от метростроевцев, чтобы мы под землей не создавали музеи, это очень дорого. Мы и так платим по $80 млн за каждый километр проходки, если взять в целом с отделкой. Поэтому музеи создавать не надо, но станции должны быть функциональны и симпатичны, эстетичны, красивы», — сказал глава государства.
«Спасибо всем, кто строил. Вы настоящие созидатели, ибо трудитесь во благо людей», — подчеркнул белорусский лидер.
Отдельно глава государства отметил безопасность третьей линии, которая оснащена защитными ограждениями из прозрачного стекла. «Все сделано действительно с заботой о пассажирах», — констатировал он.
Говоря об истории метрополитена, Александр Лукашенко напомнил, что в свое время ему пришлось принимать принципиальное решение о том, продолжать ли развитие этого вида транспорта. «Была идея в середине 90-х, после распада Союза, когда было тяжело, прекратить в Минске существование метрополитена», — сказал Президент. Однако, несмотря на трудности, удалось достроить новые станции второй ветки. «И тогда был серьезно поставлен вопрос: а что дальше? Две линии построили, и основные станции были построены в те тяжелейшие времена. И тогда мной было принято решение, которым я горжусь до сих пор. Я сказал: метро у нас будет, метрострой мы разрушать не будем», — обратил внимание Александр Лукашенко. Он пояснил, что решение было обусловлено прежде всего желанием сохранить отечественную школу строительства метро. «Ведь немного городов в мире и тогда, и сейчас занимаются строительством метро. И мне стало жалко. Если мы прекратим, не будет этой великой школы. А это сопоставимо с космосом, только под землей, это высший уровень строительства, здесь инновации, новейшие технологии и отсюда строители там, наверху, на земле черпают современные методы строительства», — объяснил глава государства.
В 2012 году, по его словам, было принято решение о строительстве третьей линии метро. Однако Президент потребовал сделать это за непродолжительное время. Поэтому была приобретена специальная машина «Алеся», с появлением которой темпы проходки туннелей увеличились в разы.
«Сегодня современные подвижные составы пойдут по новой линии. Так и жизнь в нашей Беларуси пойдет дальше к новым целям, — обозначил планы на перспективу глава государства. — Мы достроим третью ветку, на которой может быть до 17 станций. И моя мечта: может быть, хотя бы начать мегапроект по строительству четвертой линии метрополитена — кольцевой, которая разгрузит Минскую кольцевую автодорогу. Благодаря этому в обозримой перспективе будут созданы полноценные транспортно-пересадочные узлы между всеми видами городского и пригородного транспорта».
В торжественной обстановке генеральный директор «Минскметростроя» вручил Президенту символический ключ, который глава государства передал директору Минского метрополитена. После этого состоялась церемония перерезания красной ленты и запуска движения электропоездов по новой линии.
Для пассажиров новые станции третьей линии метро будут открыты завтра, 7 ноября, в 12.30.
После торжественной церемонии Президент решил осмотреть каждую из открывшихся сегодня четырех станций. Вместе с сопровождающими лицами Александр Лукашенко проехал в поезде метро и ознакомился с оформлением всех станций первой очереди третьей линии: «Ковальская Слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Глава государства дал высокую оценку качеству работ, отметив функциональность и аккуратность, экономичность, красоту. «Чисто белорусский стиль», — сказал он.
Особое внимание было акцентировано на том факте, что при строительстве новых станций использовались белорусские материалы, включая отечественные эскалаторы. «Эскалаторы свои, все свое и поезд свой («Штадлер», произведенный на предприятии под Минском. — Прим. БЕЛТА)», — заметил глава государства.
Александр Лукашенко оценил и ходовые характеристики нового поезда метро: «Хорошая машина, идет мягко, очень хорошо».
Президенту доложили о планах по дальнейшему обновлению подвижного состава метрополитена. Отмечено, что новые поезда отличаются не только большим уровнем комфорта, но также экономичностью и долговечностью ходовой части.
В заключение Александру Лукашенко подарили книгу о Минском метрополитене.