Женщина в белом

Сегодня медико-социальная служба Белорусского общества Красного Креста «Дапамога» включает десятки пунктов по всей стране. Сотрудники оказывают помощь на дому пожилым и одинокопроживающим людям, гражданам с инвалидностью и тяжелыми хроническими заболеваниями. Поставить укол, измерить давление, убрать квартиру, приготовить еду, сходить в аптеку и магазин, оплатить коммуналку, а иногда и просто поговорить по душам. И это далеко не весь перечень дел, которые сестрам милосердия приходится выполнять ежедневно.
Свою сестричку подопечные Ольги Чугаевой тоже воспринимают как родного и близкого человека. Новолукомчанка пополнила ряды гуманитарного общественного объединения в апреле нынешнего года.

В рабочее время Ольга Николаевна – помощник врача средней школы №2 города энергетиков. А после 17.00 – сестра милосердия. Трудится она в городской ячейке Красного Креста на 0,5 ставки. Кстати, в Новолукомле всего 2 медсестры службы «Дапамога». И у каждой на обслуживании по 4 человека. Всего в нашем районе 16 человек, которым оказывают помощь медработники.
– Мои женщины все разные по характеру. Сначала было сложно, не буду скрывать. Но постепенно к каждой нашла подход. Посещаю их по графику раз в день, кроме субботы и воскресенья. Но бывает и чаще, если нужно – и в выходные. Убираю в доме, мою посуду, готовлю, делаю инъекции, покупаю лекарства, хожу в магазин. Сейчас условия работы из-за пандемии коронавируса изменились. Задача – не принести инфекцию в дом к моим подопечным. Поэтому всегда иду к ним в средствах защиты. Рассказываю, как уберечься от болезни. Кстати, дезинфекторы и маски от нашей организации тоже приношу: у моих бабушек они должны быть всегда под рукой и в нужном количестве, – рассказывает Ольга Николаевна.

Старушки-подружки медика – одинокие пенсионерки. У некоторых есть родственники, но они живут далеко и по объективным причинам не могут их навещать. У каждой из женщин – нарушения способностей к самообслуживанию и передвижению, множественные хронические болезни.

Ольга Николаевна, помимо ежемесячных документальных отчетов, ведет и оперативный учет оказанной помощи. Когда посещает подопечных, то в течение всего времени нахождения у них делает в приложении соответствующие пометки о том, какие виды работ сегодня выполнила. Новое IT-решение в социальной службе позволяет лучше контролировать деятельность сотрудников, повышать качество предоставляемых услуг.

На вопрос, тяжело ли совмещать две работы, Ольга Николаевна призналась, что, конечно, нелегко. Но оставлять бабушек не планирует. Говорит, что не знает, какой будет ее старость. И поэтому поддерживает пожилых людей сейчас и уверена, что добро вернется сторицей. Откровенничает, что в школе за день такой позитивной энергией от ребят заряжается, что к вечеру прилив сил ощущает. И к пенсионерам всегда идет в хорошем настроении. Даже если и случается что плохое, то все проблемы оставляет за дверью. Ведь в нелегком деле сестры милосердия одной из главных черт характера должен быть оптимизм.

Варвара ЮРКЕВИЧ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *