Как обстоит ситуация с разрешениями на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении

Первые три месяца для работников диагностических станций выдались насыщенными. Такого наплыва желающих пройти техосмотр давно не наблюдалось. Увеличение их количества отмечалось и на диагностической станции №154 города Чашники филиала АТП №14 г. Лепеля ОАО «Витебскоблавтотранс». Только за первый квартал этого года прошло техосмотр 1800 автомобилей. Самыми плодотворными были январь и март – около 700 машин. Для сравнения: за три месяца 2020 года было выдано 500 разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

Начальник диагностической станции Андрей Олегович Жагалкович.

Возможно, это связано с тем, что с 1 января 2021 года прохождение техосмотра отвязали от госпошлины за допуск автомобиля к участию в дорожном движении. Некоторые автовладельцы ждали этого и не проходили его.

Еще одним весомым аргументом стали изменения в законодательстве, которые вступили в силу с первого марта. Так, до недавнего времени «письма счастья» от ГАИ получали водители за превышение установленной скорости, неправильную парковку. В новом КоАП прописали возможность фиксации на камеру других нарушений, таких, как выезд на встречную полосу, езда без техосмотра и другие.

Раньше для прохождения гостехосмотра нужно было оплатить контрольно-диагностические работы, то есть сам техосмотр, а также разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении и госпошлину, сейчас же оплачиваются только первые две позиции.
Упрощена процедура, но порядок проведения гостехосмотра не изменился. Сейчас для прохождения автовладельцу нужно предоставить технический паспорт на транспортное средство, удостоверение водителя, страховое свидетельство, если оно не оформлено в электронном виде.
Требования к техническому состоянию транспортного средства и технологические операции, выполняемые во время диагностики автомобиля, остались прежние. Одновременно с проверкой авто специалисты станции смотрят и наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Стоимость контрольно-диагностических работ, то есть техосмотра, составляет 27,50 рубля для автомобилей с бензиновым двигателем и 28,50 для авто с дизельным. При благополучном исходе владелец, как и прежде, получает диагностическую карту с заключением «соответствует». А вот самыми распространенными причинами, по которым автомобили отправляли обратно, были следующие: неисправность тормозной системы, внешних световых приборов и экологических показателей.

Оплата за идентификацию транспортного средства, регистрацию и оформление разрешения на его допуск к участию в дорожном движении производится через систему «Расчет» (ЕРИП). Сумма составляет 8,70 рубля. Оплатить ее можно самостоятельно через интернет-банкинг, в отделениях банка или на почте.

Все изменения в законодательстве внесены для удобства владельцев автомобилей. Упростилась процедура, сумма транспортного налога ниже госпошлины, которую платили раньше.
Согласно Правилам дорожного движения водителю запрещено участвовать в дорожном движении на транспорте, техническое состояние которого не отвечает требованиям нормативных правовых актов. В любой момент его могут остановить сотрудники ГАИ либо автомобиль без техосмотра зафиксирует фотокамера. И тогда придётся платить штраф.

Лучше пройти техосмотр и быть уверенным в исправности своего автомобиля, а значит спокойным за безопасность собственную и других участников. В хронике дорожно-транспортных происшествий немало фактов, когда из-за беспечности и личной недобросовестности водители становятся виновниками ДТП, последствия которых порой необратимы.

По традиции перед началом массовых весенних полевых работ проверялось состояние тракторов, сельхозмашин, прицепов и прочей техники. В обязательном порядке техосмотр должны были пройти все сельхозпредприятия. Не менее важно, чтобы трактора, машины и другие агрегаты работали надёжно и с максимальной отдачей. Для этого они должны быть исправны. От этого зависит дорожная безопасность и исход посевной кампании.

Усиление контроля за свое-временным прохождением гостехосмотра, недопущение эксплуатации технически неисправных транспортных средств, а также привлечение внимания автовладельцев к вопросам поддержания автомобилей в исправном состоянии в конечном итоге будет содействовать уменьшению количества автоаварий на дорогах.

Наталья СТУКАЛОВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *