Узнайте, как Владимир Рыбаков трудится в цехе механизации и автотранспорта Лукомльской ГРЭС

«Крановщик» — слово просторечное, и исторически оно как-то «приросло» к водителям башенных и строительных кранов. В наше время того, кто управляет грузоподъемным краном, называют «оператором». Владимиру Рыбакову больше по душе «машинист»: просто и вполне передает значение его профессии, которой он посвятил почти 35 лет жизни. Все эти годы трудится Владимир Николаевич в цехе механизации и автотранспорта Лукомльской ГРЭС. Здесь же когда-то работал и его отец Николай Данилович Рыбаков, который был водителем МАЗа.

— Я вырос, можно сказать, в дороге. Отец часто брал меня с собой в командировки. Мы с ним во многих республиках Советского Союза побывали. Так что я уже с малых лет знал, кем буду, — рассказывает новолукомчанин.
Он помнит точную дату своего первого рабочего дня: 8 января 1986 года. В автотранспортный цех ЛГРЭС В. Н. Рыбаков устроился почти сразу, как вернулся с армейской службы. Сначала сел за руль той же техники, что и Рыбаков-старший. Позже окончил курсы крановщиков. Сегодня Владимир Николаевич является машинистом первого класса пятого разряда.

Всего в ЦМиА флагмана белорусской энергетики числится четыре грузоподъемных крана. Владимиру Рыбакову доверили одну из самых новых моделей, 2012 года выпуска — силача «Машека» КС55727 грузоподъёмностью 25 тонн и длиной стрелы 28 метров, который занят на погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работах. Имеет такой агрегат микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров в кабине машиниста. Проще говоря, оснащен бортовым компьютером. На вопрос, сложно ли было научиться справляться с современной техникой, опытный водитель заверил: довольно быстро понял, что к чему.

Владимир Николаевич отметил, что никогда не работал на иностранце. Специализировался только на отечественных агрегатах. А вот личное авто — иномарка. Предпочтение водитель отдал корейскому производителю: показался более надежным.
За три с лишним десятилетия трудовой биографии В. Н. Рыбакова всякое случалось. В командировки редко ездил. В основном задействован был в пределах района. Самым напряженным, пожалуй, стал период строительства ПГУ-427 МВт на площадке Лукомльской ГРЭС китайскими представителями. Трудились в это время наши энергетики посменно, часто без выходных. Значительную помощь в возведении такого важного для страны объекта оказал надежный богатырь, выпущенный Могилевским заводом транспортного машиностроения под управлением В. Н. Рыбакова.

В настоящее время машинист автокрана ЛГРЭС чаще всего выполняет ремработы. В основном на подземных городских коммуникациях.

Кабина для оператора — маленький дом, где он проводит большую часть времени. Поэтому и уют здесь каждый старается создать, поддерживать чистоту. Например, Владимир Николаевич даже шторки яркие повесил. И от солнца они защищают, и просто красиво.
Владимир Рыбаков отметил, чтобы работать на автокране, нужна отменная реакция. Да, нынешние машины стали «умнее», способны сами рассчитать максимальную нагрузку, нужный вылет стрелы. Но не стоит никогда полагаться только на технику. Профессионал должен всегда просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, не дожидаясь, пока приборы тревожно запищат, предупреждая об опасности. Машинисту нужно быстро переключать внимание с одного объекта на другой, иметь точный глазомер, а еще уметь держать себя в руках в стрессовой ситуации. Иначе над управляемой тобой огромной машиной можно потерять контроль. В общем, можно стать хорошим крановщиком тогда, когда чувствуешь себя единым целым с машиной.
В свободное время Владимир Николаевич любит посидеть с удочкой на берегу водоема. Шутит, что это не удивительно с его-то фамилией. Тем более дача у него как раз у озера. Здесь он и отдыхает после напряженного дня.

За производственные показатели и успехи в труде новолукомчанин имеет ряд отраслевых наград. Руководство цеха доверяет этому специалисту самые ответственные участки, зная, что Рыбаков не подведет даже в самой сложной ситуации.

Варвара ЮРКЕВИЧ.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *