Как новолукомчанин создает дизайнерские вещи, о которых знают во всем мире

Этого парня из Новолукомля зовут Жан Шишков. Ему двадцать восемь, из которых почти девять лет он провел в командировках на строительстве заводов. В общем, жил, как многие из его сверстников: работа, дом, отпуск по графику.


Но однажды рискнул все кардинальным образом изменить и из каменщика-водителя переквалифицировался в дизайнера.

Сегодня автор бренда JEAN/XLR довольно успешно продает свои изделия по всему миру и, конечно, неплохо на этом зарабатывает.

— Еще в подростковом возрасте старые вещи с друзьями переделывали под майки Симачева (известный российский дизайнер. — Прим. ред). Потом начал скупать разные кэжуал-штуки в магазинах секонда и перепродавал через интернет. А в целом идея создать что-то свое появилась после окончания училища. Я и в университет поступил, но так «вышку» и не осилил. Все искал себя. Родители в итоге заставили получить «реальную» профессию, чтобы на творчество деньги были, — рассказывает о себе Жан.

Они с другом все же решились отшить первую мини-коллекцию. Бренд назвали «НОЧЬ12». Вещи получились достаточно выразительные: на темном фоне яркие принты. Но быстро продав изделия, начинающие предприниматели не смогли придумать, как развивать собственное дело дальше.

Твердо сменить род деятельности Жан решил три года назад, устав от однообразия и постоянных командировок. Рискнул вложить в бренд все накопленные деньги, а также оформил кредит. Коллекция состояла из пятнадцати вещей: футболок и худи. Производство отыскал в Москве.
— Сшили все ужасно. Принты сделали с браком. Пришлось переделывать уже у мастеров в Беларуси. Из-за этого выпуск коллекции затянулся. Решил сменить дизайн практически всех изделий. Добавил страз, перекрасил. Даже из ружья «расстреливал» футболки, — продолжает разговор дизайнер.

Признается, что ориентировался изначально на западных потребителей. Но по определенным причинам пришлось перепрофилироваться на СНГ. Потом еще три года вкалывал на стройке, чтобы окупить новые дропы. В настоящее время молодой человек вернулся в родной Новолукомль и занимается только творческой работой.

Рассказывает, что идеи оформления очередной коллекции чаще всего ему снятся. Художник нередко просыпается среди ночи и начинает рисовать. И к утру новый принт или оформление очередного предмета стильного гардероба готовы.

Сегодня в вещах JEAN/XLR можно увидеть многих популярных в современной молодежной среде рэп-исполнителей. Например, недавно Мэй Вэйвс (его еще называют «Ростовским Weeknd») снялся в своем новом клипе «Сигналы» в вязаном свитере с яркими машинками, дизайн которого придумал Жан Шишков. К слову, узнать актуальную информацию по наличию вещей, ценам, выбрать для себя подходящую одежду или увидеть, как она смотрится на знаменитостях, можно на официальной страничке бренда в Инстаграм. Все рекламные фото, арт-коллажи Жан делает сам. Также сотрудничает с другими брендами. Стоит добавить, что новолукомчанин в сентябре представлял Беларусь на XV юбилейном фестивале уличной культуры в Москве.

Жан отмечает, что живет сегодняшним днем и счастлив. Ведь впереди у него еще много интересных событий, полно креативный задумок. То, что его бренд развивается — уже большое достижение. В современных реалиях молодые дизайнеры редко продвигаются дальше первых коллекций. Многим не хватает знаний, опыта
На вопрос, каким видит свой бренд автор лет через пять, он отвечает: планирует придерживаться хайфешн стиля. Качество исполнения — в приоритете. Молодой человек не скрывает, что хотел бы одевать и западных звезд.

Варвара ЮРКЕВИЧ.