Проблемный ракурс. Когда вместо горячей воды течет холодная

В редакцию районной газеты обратилась жительница Чашник. О наболевшей проблеме, которая не может разрешиться вот уже который месяц, сообщила пенсионерка, проживающая в общежитии по улице Ленинской.

Чашничанка недовольна отсутствием горячей воды. Длится это не первый месяц. Обращения во всевозмож­ные инстанции пока не дали должного результата.

По словам женщины, про­блема эта доставляет дис­комфорт всем жильцам. Из удобств – только холодная вода и туалет.

– Неловко говорить, но соблюсти личную гигиену не­просто, – рассказывает жен­щина. – Горячей воды нет, из крана течет только холод­ная. Воду греем в ведрах, ка­стрюлях. А ведь в общежитии проживают и семьи с детьми, и пожилые. Сомнительное это удовольствие – бегать из кухни в ванную с чайником или ведром.

В общем, удобства такие, как при плановом отключе­нии горячей воды. Разница лишь в оплате ее подогрева. И это еще один момент, ко­торый волнует жильцов об­щежития с «недогретой» во­дой. По факту она льется из крана, а это отдельная графа в квитанции об оплате ком­мунальных услуг. Кубоме­тры такой воды, вылитые в канализацию, обойдутся вла­дельцу жилплощади по пол­ной стоимости подогретой, которая дороже холодной. Звонившая чашничанка жи­вет одна и за воду платит во­семь рублей. Соответствен­но, семье из четырех человек нужно потратить 32 рубля. Плата за подогрев берется исправно и по тарифу. При этом жидкость приходится подогревать на электропли­тах, естественно, увеличива­ется расход электроэнергии, а это дополнительная статья расходов.

За ответом обращаемся в КУП «Жилищно-коммуналь­ное хозяйство» г. Чашники Чашникского района». Имен­но эта организация обеспе­чивает жителей райцентра теплом. Неужели холодная жидкость из крана с горячей водой – норма?

– Разумеется, нет, – уверя­ет Александр Шостак, глав­ный инженер КУП «ЖКХ» г. Чашники Чашникского района». И уточняет: обще­житие находится на балансе ОАО «Чашникский Агросер­вис». И вопрос с отсутстви­ем горячего водоснабжения должно решать руководство акционерного общества. Все, что в компетенции ЖКХ, вы­полняется, из котельной вода подается нужной температу­ры. Скорее всего, проблема заключается в теплообмен­нике, который установлен в общежитии.

Вопрос жильцов общежи­тия мы переадресовали ди­ректору ОАО «Чашникский Агросервис». Как только по­лучим ответ, опубликуем его на страницах газеты.