Победителем областного конкурса «Лучшая служба «одно окно» признана служба «одно окно» Чашникского райисполкома
Заслуженная награда была вручена заведующему сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц Алле Емяшовой во время областного семинара.
Среди критериев оценки — выполнение требований к помещениям службы, деловому стилю одежды работников, оформлению интернет-сайтов и др. Кроме этого, в регионах побывали «тайные» посетители, чтобы оценить организацию работы на местах.
Служба «одно окно» в Чашникском райисполкоме была создана четыре года назад на базе сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц. За это время она не раз меняла прописку, совершенствовала формы своей деятельности. Наладить процесс оказания административных процедур так, чтобы люди не ходили по множеству кабинетов, минимально тратили свое время и средства, при этом получали комплекс услуг одномоментно — такие задачи стояли и сегодня стоят перед службой «одно окно» райисполкома. Причем ставку здесь делают на качестве обслуживания, скорости, простоте и доступности.
Для удобства граждан кабинет службы размещается на первом этаже здания райисполкома. Для посетителей созданы комфортные места для ожидания, есть детский уголок, имеется питьевая вода. Обеспечена безбарьерная среда для лиц с ограниченными возможностями. Оборудованы стенды, на которых размещены образцы часто используемых заявлений для осуществления административных процедур и другая актуальная и полезная информация.
При этом соответствующее обращение можно напечатать самостоятельно: для посетителей организовано рабочее место, где есть персональный компьютер и принтер. Здесь же сможете оплатить необходимые справки через ЕРИП.
Надо отметить, что приеме заявлений истребуются только те документы, которые могут быть предоставлены гражданами, все остальные сотрудники службы запрашивают в соответствующих инстанциях сами.
Чтобы максимально сократить сроки осуществления административных процедур, необходимые запросы выполняют в электронном формате. Здесь налажено взаимодействие с Новолукомльским и сельскими исполнительными комитетами, структурными подразделениями райисполкома, расчетно-справочными центрами Чашник и Новолукомля, имеется дистанционный доступ к Единому государственному регистру недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
— Режим работы старались организовать максимально удобно для населения, — подчеркнула Алла Эдуардовна. — По понедельникам, вторникам, средам, пятницам — с 8.00 до 17.30, четвергам — с 8.00 до 20.00. По субботам прием граждан осуществляется по предварительной записи. Планка качества для «одного окна» растет с каждым годом. Оценить работу службы можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь.
Сегодня в службе «одно окно» Чашникского райисполкома принимают заявления почти по 180 административным процедурам. Консультативную помощь также можно получить, набрав единый справочно- информационный номер 142.
Наталья СТУКАЛОВА