Победителем областного конкурса «Лучшая служба «одно окно» признана служба «одно окно» Чашникского райисполкома

Заслуженная награда была вручена заведующему сек­тором по работе с обраще­ниями граждан и юридиче­ских лиц Алле Емяшовой во время областного семи­нара.

Среди критериев оценки — выполнение требований к помещениям службы, де­ловому стилю одежды ра­ботников, оформлению ин­тернет-сайтов и др. Кроме этого, в регионах побывали «тайные» посетители, что­бы оценить организацию работы на местах.

Служба «одно окно» в Чаш­никском райисполкоме была создана четыре года назад на базе сектора по работе с обра­щениями граждан и юриди­ческих лиц. За это время она не раз меняла прописку, со­вершенствовала формы своей деятельности. Наладить про­цесс оказания администра­тивных процедур так, чтобы люди не ходили по множеству кабинетов, минимально тра­тили свое время и средства, при этом получали комплекс услуг одномоментно — такие задачи стояли и сегодня стоят перед службой «одно окно» райисполкома. Причем став­ку здесь делают на качестве обслуживания, скорости, простоте и доступности.

Для удобства граждан ка­бинет службы размещается на первом этаже здания рай­исполкома. Для посетителей созданы комфортные места для ожидания, есть детский уголок, имеется питьевая вода. Обеспечена безбарьер­ная среда для лиц с ограни­ченными возможностями. Оборудованы стенды, на ко­торых размещены образцы часто используемых заявле­ний для осуществления ад­министративных процедур и другая актуальная и полезная информация.

При этом соответствую­щее обращение можно напе­чатать самостоятельно: для посетителей организовано рабочее место, где есть персо­нальный компьютер и прин­тер. Здесь же сможете опла­тить необходимые справки через ЕРИП.

Надо отметить, что приеме заявлений истребуются толь­ко те документы, которые могут быть предоставлены гражданами, все остальные сотрудники службы запра­шивают в соответствующих инстанциях сами.

Чтобы максимально со­кратить сроки осуществления административных проце­дур, необходимые запросы выполняют в электронном формате. Здесь налажено взаимодействие с Новолу­комльским и сельскими ис­полнительными комитетами, структурными подразделени­ями райисполкома, расчет­но-справочными центрами Чашник и Новолукомля, име­ется дистанционный доступ к Единому государственному регистру недвижимого иму­щества, прав на него и сделок с ним.

— Режим работы стара­лись организовать макси­мально удобно для населения, — подчеркнула Алла Эдуар­довна. — По понедельникам, вторникам, средам, пятницам — с 8.00 до 17.30, четвергам — с 8.00 до 20.00. По суббо­там прием граждан осущест­вляется по предварительной записи. Планка качества для «одного окна» растет с каж­дым годом. Оценить работу службы можно на портале рейтинговой оценки качества оказания услуг и администра­тивных процедур организаци­ями Республики Беларусь.

Сегодня в службе «одно окно» Чашникского райисполкома принимают заявления почти по 180 административным процедурам. Консультативную помощь также можно получить, набрав единый справочно- информационный номер 142.

Наталья СТУКАЛОВА