Спросили у молодых специалистов, как проходит адаптация на первом рабочем месте

Первый рабочий день – всегда волнительно и боязно. Особенно, когда ты молодой специалист, стоящий на старте профессиональной карьеры. Мы поинтересовались у молодежи, что бы им помогло быстрее и эффективнее влиться в рабочий процесс.

Ксения Костенко, юри­сконсульт ОАО «Иван­ский-Агро»:

– Меня, молодого специалиста из Могилев­ской области, Витебщина встретила замечатель­но. Помню, как ехала и ужасно волновалась. «А вдруг меня не примут в коллективе? А что, если не справлюсь с такой ответственной работой?» – мысли, которые постоянно крутились в голове. Ранее я не была связана со сферой сельского хо­зяйства, поэтому переживала вдвойне.

Но сотрудники ОАО «Иванский-Агро» очень помогали адаптироваться на новом месте. Слу­чалось, не понимала специфику, но мне спокой­но объясняли без лишних упреков и замечаний. Хорошо, что в организации есть система настав­ничества. Это ускоряет процесс передачи знаний. Я наслышана о том, как многие молодые специ­алисты не могли привыкнуть к ответственности и просто уходили. Поэтому важность адаптации переоценить невозможно.

На мой взгляд, чтобы улучшить эффектив­ность и качество работы начинающего молодо­го сотрудника, нужно прибегать к помощи всего коллектива. Чтобы вместе коллеги смогли доне­сти тот пласт информации, который важен для новичка. Не помешают и мастер-классы с объяс­нением специфики деятельности в той или иной сфере. Это поможет закрыть основные вопросы в первый день.

Главное правило: специалист должен не толь­ко качественно выполнять работу, но и быть не­отъемлемой частью коллектива.

Роман Загрузин, ин­женер-энергетик филиала «Бумажная фабрика «Красная Звезда» ОАО «Свет­логорский ЦКК»:

– Коллектив при­нял очень хорошо, все помогали. Основной сложностью было при­выкнуть к новому ме­сту. Коммуникация в организации происходит через обычное общение. Люди приходят к на­чальнику с вопросами, а я уже подключаюсь к разговору и разбираюсь в тонкостях. Думаю, в любой организации вновь прибывшего должны провести по локации, показать рабочее место нового сотрудника. Мне кажется, хорошей идеей было бы сделать маленькую дорожную карту, в особенности для больших предприятий. А также дать поименный список коллег, чтобы быстрее запомнить их должности. И было бы здорово составить чек-лист с часто задаваемыми вопро­сами и ответами на них, чтобы сразу приступить к более глубоким и индивидуальным.

Вероника Бого­мольцева, учитель средней школы №1 г. Новолуком­ля имени Ф. Ф. Ду­бровского:

– В университете не учили работать с журналами и кален­дарно-тематическим планированием, по­этому в начале года не помешал бы соответствующий мастер-класс. Учитель – человек, который должен всегда раз­виваться. Хотелось бы побольше курсов и се­минаров на различные тематики. Это та форма, которая помогает нам стать более профессио­нальными, а также совершенствовать методы работы с детьми.

Анна СУШКОВА