В Чашникском районе правоохранители проверяют готовность водителей к вождению в зимних условиях

С 25 ноября по 5 декабря проходит республиканская профилактическая акция «Смени шины у своей машины». Госавтоинспекция района проверяет готовность водителей к вождению в зимних условиях.

Архивное фото носит иллюстративный характер

В этом году зима решила на­ступить несколько раньше, чем диктует календарь. Нео­жиданно выпавший снег про­вел своего рода экзамен на оперативность реагирования дорожных и коммунальных служб. А также проверил, как меняют манеру управления автомобилисты.

В этом году только в пер­вый день снегопада в райо­не произошло одно ДТП, в 2021-м — три. Причины оче­видные: летняя резина, несо­блюдение дистанции, нару­шение скоростного режима. Срок смены шин установлен до 1 декабря, но, как показа­ла погода, сделать это нужно было еще вчера.

– Ежегодно с наступлени­ем заморозков и выпадением первого снега наблюдается некоторый всплеск аварий­ности, но, как правило, этот рост непродолжительный. Спустя неделю-две после на­чала зимнего времени боль­шинство водителей привы­кают к сложным условиям и ездят более аккуратно. Ведь, как известно, скорость явля­ется главным противником безопасного стиля вождения, – констатирует старший го­савтоинспектор ОГАИ Ан­дрей Закревский.

Госавтоинспекция всегда рекомендует не ждать моро­зов и снега, автомобиль дол­жен быть готов к зиме уже к началу октября. Подготовка к эксплуатации в этот пери­од включает целый комплекс мер, затрагивающий практи­чески все механизмы транс­портного средства. Следует уделить внимание тормозам и двигателю, а также систе­мам охлаждения, электроо­борудования и зажигания.

Не стоит забывать и про шины. Какой зимней резине отдать предпочтение, решать самим автовладельцам. Де­лая свой выбор, основывай­тесь на наиболее значимых для вас характеристиках. Но в ОГАИ отмечают, что лучше ставить зимние шины на че­тыре колеса, в случае замены только ведущей оси вы не за­страхованы от неприятностей. Также сотрудники Госавто­инспекции предостерегают по поводу всесезонной резины: по сути, это летняя резина, но более мягкая и с увеличенным протектором.

Летние шины жесткие, и при температуре ниже +7 градусов резина становит­ся «деревянной», то есть не способной к эффективному торможению. Зимняя же, на­против, мягкая и при пони­жении температуры не теряет эластичности. Благодаря на­личию большого количества ламелей колесо словно при­липает к поверхности дороги. Различие между летними и зимними шинами не только в рисунке и смеси, применя­емой при производстве. Не рекомендуется использо­вать шины старше пяти лет, даже если глубина протекто­ра больше 4 мм (предельный уровень износа для зимних шин, согласно ПДД).

– Зимняя резина – опти­мальное решение для без­опасной езды, – поделился автолюбитель Александр, во­дитель с 30-летним стажем, занимающийся пассажиро- и грузоперевозками. – Они адаптированы к осенне-зим­ним условиям, обеспечивая комфортное передвижение на машине даже по слякоти или снегу. Уменьшается воз­можность проскальзывания и пробуксовки колес на сколь­зком покрытии. Поэтому за­мена шин – это, прежде всего, забота о своей и безопасности других участников дорожного движения. Всегда делаю это своевременно.

Впрочем, зима только на­чалась, а это значит, что и главные испытания погодой еще впереди. Будут и потепле­ния, и морозы со снегопадами продолжатся. Следовательно, и сложные дорожные условия сохранятся.

Наталья СТУКАЛОВА