С 28 ноября по 7 декабря Го­савтоинспекция совместно с УП «Белтехосмотр» проводит декаду «Гостехосмотр»

Проверка наличия разрешения на допуск к участию в дорожном движении проводится регулярно. Но наиболее «урожайными» в плане выявления нарушений становятся периоды проведения акций.

С 28 ноября по 7 декабря Го­савтоинспекция совместно с УП «Белтехосмотр» проводит декаду «Гостехосмотр». В ходе рейдовых мероприятий выяв­ляются факты пренебрежения диагностикой как личных ав­томобилей, так и машин го­спредприятий. Оправдания у каждого свои, а вот финал практически одинаков: если нет разрешения, готовься не­сти ответственность. Корре­спондент районной газеты присоединилась к одному из рейдов ОГАИ и УП «Белте­хосмотр», чтобы узнать, по­чему водители переносят либо отказываются проходить те­хосмотр.

Получение разрешения на допуск к участию в дорожном движении является обязатель­ной процедурой, ее должен проходить каждый автовладе­лец. В противном случае при­дется платить штраф, размер которого будет увеличиваться с каждым повторением право­нарушения.

— Основная цель профи­лактических акций — при­влечь внимание автовладель­цев к вопросам поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, — под­черкивает Андрей Закрев­ский, старший госавтоин­спектор ОГАИ Чашникского РОВД. — Ведь садясь за руль неисправной машины, води­тель подвергает опасности не только себя, но и окружаю­щих. А пройденный техосмотр добавляет уверенности в соб­ственной безопасности.

В день рейда сотрудни­ками ОГАИ и инженером по допуску ТС к участию в до­рожном движении УП «Бел­техосмотр» Петром Серебро за относительно небольшой промежуток времени было выявлено четыре водителя, управлявших транспортны­ми средствами без разреше­ний. Стоит отметить, что все четверо попались впервые. При этом один из них ехал на машине госпредприятия. В данном случае ответствен­ность ложится на должност­ное лицо, выпустившее транс­портное средство на линию. Оштрафована будет и органи­зация, которой принадлежит автомобиль.

В ответ на вопрос, почему они ездят без техосмотра, авто­мобилисты говорили примерно одно и то же: «Пока нет време­ни», «Нет денег», «Это в пер­вый раз, обязательно пройду!».

– Действительно, некото­рые автомобилисты отправля­ются в путь без разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Это происходит до того момента, пока виновный не получит предупреждение за данное нарушение, – отме­чают сотрудники ОГАИ. И на­поминают, что согласно дей­ствующему законодательству, водитель может получить письменное предупреждение, если в течение года до пра­вонарушения он за езду без допуска к ответственности не привлекался, в том числе ему не выносилось письменное предупреждение, либо штраф до 3 базовых величин. Штраф за повторное нарушение — от 2 до 5 БВ.

Стоит отметить, что ви­зуально состояние автомо­билей, владельцы которых в тот день были привлечены к ответственности, можно оце­нить как достаточно хорошее. То есть явных недостатков, которые могли бы затруднить прохождение техосмотра, не наблюдалось. Зачем же тогда тянуть?

— К тому же пройти тех- осмотр сейчас не так дорого, — объясняет представитель УП «Белтехосмотр». — По­сле отмены транспортного налога сумма для легкового автомобиля составит порядка 40 белорусских рублей, плюс 8,7 рубля за выдачу разреше­ния на допуск ТС к участию в дорожном движении. С нача­ла года выдано порядка 3700 разрешений. За весь прошлый год — свыше 4300. Около 84 % машин проходят процедуру с первого раза, остальных от­правляют на доработку авто.

По словам старшего госав­тоинспектора Андрея Закрев­ского, подобные рейдовые мероприятия проводятся для того, чтобы предотвратить трагедию, а не оштрафовать.

Вопрос безопасности зависит от своевременного получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении

Наталья СТУКАЛОВА