Чашникский журналист пробует себя в роли кондуктора
Корреспондент газеты снова пробует себя в других сферах. На этот раз журналист целый день проработал кондуктором на Чашникской автостанции.
Ранние подъемы — точно не моё. Но жизнь кондуктора связана с «первыми петухами», ведь рабочий день начинается в 6:40. Погода была не на моей стороне: холодно и хотелось сидеть возле батареи с тёплым чаем. Но впереди ждал новый долг на сегодняшних 12 часов – продавать билеты пассажирам.
С профессией меня знакомила кондуктор Светлана Савицкая. Она рассказала, что первым делом нужно взять в рейс необходимые атрибуты: сумку, билетно- учетный лист (БУЛ) и табличку с маршрутом.
— БУЛ – самая важная часть, — поясняет Светлана. – Здесь нужно отмечать количество пассажиров и проданные за рейс билеты. Заполнять обязательно, чтобы в конце дня данные сошлись с выручкой.
На первый взгляд вроде задача ясна. Но я начинаю сбиваться со счета, ведь людей много – час пик. А еще отвлекают постоянные вопросы пассажиров.
— Да, наша работа непростая, потому что связана с людьми, — признается мой наставник. — К тому же нужно помнить, что в салоне автобуса ты начальник и это твоё рабочее место, за которое нужно отвечать. Следить за чистотой, контролировать чужие вещи.
Что имела в виду Светлана, поняла потом, когда после рейса везли на автостанцию забытый пакет. Я в своё время тоже постоянно оставляла в транспорте спортивную форму. Но ничего не терялось, а все благодаря бдительным кондукторам.
Инструктаж продолжается. Бесплатно ехать могут школьники, инвалиды 1 и 2 групп, сопровождающие их лица, ветераны. Важно не забывать проверять все документы и проездные.
Первый рейс прошел удачно. Впереди – еще 15. У нас два маршрута: бумажная фабрика и ж/д станция Варки. В дороге слышала много вопросов от пассажиров: во сколько есть транспорт в Витебск, на какой остановке выйти, чтобы доехать до гимназии и так далее. Поэтому к основным обязанностям прибавляется еще одна – быть справочным бюро и помогать интересующимся.
— А еще мы медсестры, — смеется кондуктор. – Если человеку стало плохо, ты обязан оказать первую помощь. И по совместительству психологи. Люди часто делятся новостями, проблемами. Вместе думаем и приходим к какому-то решению.
Под конец дня я начинаю уставать. Но меня подбадривает водитель, с которым у нас получился тандем. Обязанности разные, но цель одна – комфортная поездка. К счастью, за мой рабочий день никаких сложных случаев не было. А вот Светлана признается, что иног- да и милицию вызывают, и останавливают автобус. В такой работе точно нужны крепкие нервы.
В восемь вечера транспорт приезжает на станцию и на сегодня это конечная. Сдаем БУЛ и выручку. Светлана подмечает моё везение, ведь не было контролёров, и спрашивает о впечатлениях от рабочего дня. Я отвечаю кратко: сегодня вывела формулу качественной работы — это сумма внимательности и вежливости.
Анна СУШКОВА