Чашникский журналист пробует себя в роли кондуктора

Корреспондент газеты снова пробует себя в других сферах. На этот раз журналист целый день проработал кондуктором на Чашникской автостанции.

Ранние подъемы — точно не моё. Но жизнь кондуктора связана с «первыми петухами», ведь рабо­чий день начинается в 6:40. Погода была не на моей стороне: холодно и хотелось сидеть возле батареи с тёплым чаем. Но впереди ждал но­вый долг на сегодняшних 12 часов – продавать билеты пассажирам.

С профессией меня знакомила кондуктор Светлана Савицкая. Она рассказала, что первым де­лом нужно взять в рейс необхо­димые атрибуты: сумку, билетно- учетный лист (БУЛ) и табличку с маршрутом.

— БУЛ – самая важная часть, — поясняет Светлана. – Здесь нужно отмечать количество пассажиров и проданные за рейс билеты. Запол­нять обязательно, чтобы в конце дня данные сошлись с выручкой.

На первый взгляд вроде задача ясна. Но я начинаю сбиваться со счета, ведь людей много – час пик. А еще отвлекают постоянные во­просы пассажиров.

— Да, наша работа непростая, потому что связана с людьми, — признается мой наставник. — К тому же нужно помнить, что в салоне автобуса ты начальник и это твоё рабочее место, за которое нужно отвечать. Следить за чисто­той, контролировать чужие вещи.

Что имела в виду Светлана, поняла потом, когда после рейса везли на автостанцию забытый пакет. Я в своё время тоже посто­янно оставляла в транспорте спор­тивную форму. Но ничего не теря­лось, а все благодаря бдительным кондукторам.

Инструктаж продолжается. Бесплатно ехать могут школьни­ки, инвалиды 1 и 2 групп, сопро­вождающие их лица, ветераны. Важно не забывать проверять все документы и проездные.

Первый рейс прошел удачно. Впереди – еще 15. У нас два марш­рута: бумажная фабрика и ж/д станция Варки. В дороге слышала много вопросов от пассажиров: во сколько есть транспорт в Ви­тебск, на какой остановке выйти, чтобы доехать до гимназии и так далее. Поэтому к основным обя­занностям прибавляется еще одна – быть справочным бюро и помо­гать интересующимся.

— А еще мы медсестры, — сме­ется кондуктор. – Если человеку стало плохо, ты обязан оказать первую помощь. И по совмести­тельству психологи. Люди часто делятся новостями, проблемами. Вместе думаем и приходим к како­му-то решению.

Под конец дня я начинаю уста­вать. Но меня подбадривает води­тель, с которым у нас получился тандем. Обязанности разные, но цель одна – комфортная поездка. К счастью, за мой рабочий день ни­каких сложных случаев не было. А вот Светлана признается, что иног- да и милицию вызывают, и оста­навливают автобус. В такой работе точно нужны крепкие нервы.

В восемь вечера транспорт при­езжает на станцию и на сегодня это конечная. Сдаем БУЛ и выручку. Светлана подмечает моё везение, ведь не было контролёров, и спра­шивает о впечатлениях от рабоче­го дня. Я отвечаю кратко: сегодня вывела формулу качественной ра­боты — это сумма внимательности и вежливости.

Анна СУШКОВА